Целевое назначение земельного участка

Рассмотрение целевого назначения земельных участков — Юридическая Практика

Целевое назначение земельного участка

В соответствии со статьей 19 Земельного кодекса Украины (ЗК) все земли в зависимости от целевого назначения делятся на девять категорий.

Статья 20 ЗК определяет, что отнесение земель к определенной категории, а также изменение их целевого назначения осуществляется органами государственной власти (в том числе исполнительной власти) и местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

Порядок изменения целевого назначения земельных участков по инициативе граждан и юридических лиц установлен постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 года, согласно которому изменение целевого назначения земли связано с разработкой нового или пересогласованием уже имеющегося проекта отвода земельного участка.

Известно, что разработка (пересогласование) проекта отвода длится несколько месяцев и требует денежных затрат. Поскольку четкого определения целевого назначения земли в украинском законодательстве нет, то и вопрос, разрабатывать или нет проект отвода земельного участка, решается в разных регионах Украины достаточно противоречиво.

Когда речь идет об изменении целевого назначения земельного участка, что влечет за собой его переход из одной категории в другую (например, из сельскохозяйственных в земли лесного фонда), — тут все понятно, ведь категории четко определены в Законе.

Изменение функционального назначения земли в пределах одной из таких «односложных» категорий, как «земли сельскохозяйственного назначения» и «земли лесного фонда», тоже не вызывает вопросов.

Ведь если вы в прошлом году на земельном участке сельскохозяйственного назначения выращивали пшеницу, а в этом году хотите посеять кукурузу, вы не будете пересогласовывать проект отвода этого земельного участка.

Однако можно ли то же сказать о землях жилой и общественной застройки, представляющих одну категорию по своему целевому назначению? Определяет ли целевое назначение конкретного земельного участка в рамках одной категории земель жилой и общественной застройки функциональное использование здания, расположенного на этом участке? Можно ли с уверенностью сказать, что земельный участок, на котором расположено административное здание, имеет иное целевое назначение, чем земельный участок, на котором расположен молитвенный дом? (И административное здание, и молитвенный дом относятся к общественным зданиям). Изменится ли целевое назначение земли в случае, если молитвенный дом будут использовать как административное здание? В качестве примера возьмем конкретную ситуацию, поставленную читательницей «ЮП».

Религиозная община «А» приобрела у фирмы «Б» административное здание, строительство которого не завершено. Обратившись в горсовет, «А» получила необходимые заключения (согласования) городских служб, был изменен застройщик здания, внесены незначительные корректировки в проектную документацию и получено разрешение на строительство молитвенного дома.

Земельный участок, на котором расположено купленное здание, относится к коммунальной собственности, и фирма «Б» арендовала его у местного совета, имелся и проект отвода земли. Необходима ли в данном случае разработка религиозной общиной «А» нового проекта отвода земли для заключения нового договора аренды, если площадь земельного участка для обслуживания молитвенного дома не изменилась?

В соответствии с пунктом 3 статьи 124 ЗК передача в аренду земельных участков юридическим лицам с изменением их целевого назначения осуществляется по проектам отвода.

Но изменилось ли в данной ситуации целевое назначение земли в контексте статей 19, 20 ЗК, или только функциональное использование здания? От правильного понимания этого вопроса зависит ответ на вопрос, требуется ли в данном случае разрабатывать религиозной общине «А» новый проект отвода земли.

В этом отношении интересен Порядок приобретения права на землю юридическими лицами и гражданами в г. Киеве (утвержден решением Киевского городского совета

№ 313/1747 от 14 марта 2002 года с изменениями и дополнениями, внесенными решением Киевского городского совета от 19 декабря 2002 года № 165/325). В частности, в подпункте 3.

1 пункта 3 этого порядка определено: «Лица, которые приобрели строения и сооружения, обращаются в Киевский городской совет с ходатайством об оформлении права постоянного пользования или аренды земельного участка, на котором они расположены.

В ходатайстве, в частности, указывается, что земельный участок будет использоваться без изменения целевого назначения (категории земель в соответствии со статьей 19 ЗК Украины)».

Не менее примечателен и подпункт 4.

1 пункта 4 данного порядка: «Лица, которые приобрели право собственности на строения и сооружения и желающие получить на праве постоянного пользования или аренды соответствующий земельный участок из земель запаса или с изменением его целевого назначения, обращаются с ходатайством об этом в Киевский городской совет. В ходатайстве, в частности, указывается целевое назначение (категория земель в соответствии со статьей 19 ЗК Украины) земельного участка».

Исходя из вышеизложенного, очень хочется сделать вывод, что изменение целевого назначения земли и изменение категории земли — это одно и то же. Иначе стоило бы писать: «указывается категория земель, в соответствии со статьей 19 ЗК Украины, и целевое назначение этого земельного участка».

В некоторой степени проясняет ситуацию доктор юридических наук, профессор Национальной юридической академии Украины им. Ярослава Мудрого Михаил Шульга.

В своем комментарии к статье 19 ЗК он указывает следующее: «Деление земель на самостоятельные категории, осуществляемое согласно основному целевому назначению, представляет собой первичную классификацию.

Внутри каждой категории земель возможна дальнейшая классификация на виды и подвиды в зависимости от определенных оснований, критериев (субъекты права собственности на землю или права землепользования, конкретное целевое назначение и прочее)».

Если следовать этому комментарию, то существует понятие «основное целевое назначение земли», синоним которого — «категория земли» (первичная классификация), и есть «конкретное целевое назначение земли» (вторичная классификация внутри одной категории).

Поскольку в статьях 19, 20 ЗК речь идет об «основном целевом назначении земли», то и в постановлении Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 года, утвердившем Порядок изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, также говорится об изменении «основного целевого назначения земли». Если это действительно так, то и получение собственниками земли отдельного разрешения местных органов власти (самоуправления) на изменение «конкретного целевого назначения земли» в пределах одной категории не требуется. А значит, не требуется и разработка нового или пересогласование уже имеющегося проекта отвода земли.

Таким образом, если собственник здания принимает решение об изменении его функционального назначения в результате, например, реконструкции или нового строительства, и оно не требует изменения «основного целевого назначения земли», то ему следует действовать в соответствии с Законом Украины «О планировании и застройке территорий». При этом потребности в пересогласовании проекта отвода земли не возникает. После сдачи объекта в эксплуатацию собственнику необходимо обратиться в землеустроительные органы для внесения соответствующих изменений в правоустанавливающий документ на землю.

Являются ли такие рассуждения правильными?

Если обратиться к научно-практическому комментарию Земельного кодекса Украины под редакцией Виталия Семчика (2003 год), то кандидат юридических наук, старший научный сотрудник отдела проблем аграрного, земельного и экологического права Института государства и права им. В.М.

Корецкого НАН Украины — Павел Кулинич в комментарии к главе 4 ничего не говорит о вторичной классификации земли. В комментарии к статье 21 ЗК Кулинич П.Ф.

приводит следующий пример нарушения порядка установления и изменения целевого назначения земельного участка, допущенного во время заключения договора аренды земли.

«Так, если земельный участок, целевым назначением которого является строительство и эксплуатация жилого дома, передан в аренду другому лицу для сельскохозяйственного использования, то такое соглашение может быть признано недействительным».

Но в случае передачи земельного участка, целевым назначением которого является строительство и эксплуатация жилого дома, в аренду для строительства и обслуживания общественного здания, является ли заключение такого договора аренды нарушением порядка изменения целевого назначения данного земельного участка?

В соответствии с действующим законодательством некоторые юридические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, лишены возможности иметь землю в собственности (статья 82 ЗК). Такие юридические лица могут только арендовать землю, принадлежащую другим лицам.

Поэтому получается, если им для осуществления своей уставной деятельности необходимо здание, то они вынуждены покупать здание, которое имеет необходимое конкретное целевое назначение.

Вряд ли собственник земли захочет заниматься изменением целевого назначения земельного участка, разрабатывая проект его отвода, и добиваться положительных решений местных органов власти (самоуправления).

Если же изменение целевого назначения земли в пределах одной категории не требует особого разрешения местных органов власти (самоуправления) и разработки проекта отвода земельного участка, то от собственника земли требуется только заключить договор аренды земли с собственником здания и дать ему письменное разрешение на планируемое строительство. Получением всех остальных разрешений будет заниматься уже застройщик в соответствии с Законом Украины «О планировании и застройке территорий».

Источник: https://pravo.ua/articles/rassmotrenie-celevogo-naznachenija-zemelnyh-uchastkov/

Изменение целевого назначения земельного участка. Порядок 2019

Целевое назначение земельного участка

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенный случай изменения целевого назначения земельного участка с личного крестьянского хозяйства (ОСГ) на целевое назначение для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений.

В общем, порядок изменения целевого назначения похож на порядок отвода земельного участка в собственность из земель государственной или коммунальной собственности, однако имеет определенные свои особенности.

Итак, пошаговый порядок изменения целевого назначения с ОСГ на застройку будет выглядеть следующим образом.

Шаг 1. Заявление собственника на изменение целевого назначения

На сегодняшний день разрешение на изменение целевого назначения уже не нужно. Для первого шага собственнику необходимо составить нотариально заверенное заявление на изменение целевого назначения земельного участка. Именно это заявление и будет основанием для разработки проекта землеустройства по изменению целевого назначения земли в следующем шаге.

Шаг 2. Разработка и согласование проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с ОСГ на застройку

Для разработки проекта землеустройства об изменении целевого назначения необходимо обратиться в землеустроительную организацию, которая имеет в своем штате сертифицированных инженеров-землеустроителей, и заключить соответствующий договор на разработку землеустроительной документации (проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка).

Разработка проекта со всеми согласованиями занимает в среднем от 1-го до нескольких месяцев времени, в течение которого необходимо получить дополнительные исходные данные, разработать документацию (составить картографические материалы, чертежи и др.).

Разработанный проект изменения целевого назначения необходимо согласовать в следующих организациях:

  • местное управление Госземагентства;
  • местный отдел архитектуры и градостроительства;
  • другие организации (органы лесхоза, водхоза, охраны культурного наследия, экологии и т.д.) в отдельных индивидуальных случаях.

Относительно детального плана территории

Необходимо также понимать, что наличие утвержденного плана зонирования территории или детального плана территории является обязательным в ходе согласования проекта изменения целевого назначения.

Выяснить, были ли утверждены такие документы по вашей местности, можно в горсовете (сельсовете, поселковом совете), если земельный участок находится в пределах населенного пункта. Если участок находится за пределами населенного пункта, вопросом утверждения указанных документов занимается местная райгосадмининстрация.

Если детальный план территории не разрабатывался ранее, его разработку можно заказать отдельно. Требования об обязательном наличии плана зонирования или детального плана территории установленны ст. 24 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

В целом получение заключений о согласовании проекта землеустройства, как правило, занимает значительную часть времени.

Шаг 3. Утверждение проекта изменения целевого назначения земельного участка

После получения позитивных заключений в результате согласования, проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка передается на утверждение в орган местного самоуправления (поселкового, сельского, городского совета народных депутатов).

Орган местного самоуправления на очередной сессии принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении проекта землеустройства. Отказ в утверждении проекта землеустройства может быть обжалован в судебном порядке.

Смотрите решение об утверждении проекта изменения целевого назначения земельного участка в качестве образца.

Здесь стоит также указать, что утверждение проекта по земельному участку, который находится за пределами населенного пункта, осуществляется районной государственной администрацией, а не местным советом, в форме распоряжения об утверждении проекта изменения целевого назначения земельного участка.

Шаг 4. Получение выписки (вытяга) из кадастра (ГЗК) с измененным целевым назначением

После получения всех необходимых согласований, подаем проект по изменению целевого назначения земельного участка государственному кадастровому регистратору с целью внесения сведений об изменении целевого назначения в Государственный земельный кадастр (ГЗК).

Дополнительно к проекту землеустройства необходимо приложить обменный файл в формате XML, который содержит определенный перечень данных, упрощающих регистратору внесение сведений о земельном участке в Государственный земельный кадастр.

Оплата за внесение в земельный кадастр ведомостей об изменении целевого назначения земельного участка отменена.

Смотрите образец выписки из кадастра.

Шаг 5. Получение свидетельства о праве собственности на земельный участок с измененным целевым назначением

После получения решения об утверждении проекта изменения целевого назначения, обращаемся в местное управление Госрегистрационной службы с целью регистрации права собственности на земельный участок с измененным целевым назначением. В течение 14 дней после подачи определенного пакета документов регистратор (уже не кадастровый) обязан выдать соответствующее свидетельство о праве собственности на земельный участок с измененным целевым назначением.

Дополнительно смотрите нашу статью — Порядок регистрации права собственности на земельный участок в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Предложения по разработке проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка от нашей компании

Наша компания имеет большой опыт, технические возможности и соответствующих специалистов для разработки проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка. Мы имеем возможность выполнять полный комплекс работ под ключ.

Начиная с кадастровой съемки земельного участка, разработки непосредственно проекта и заканчивая получением выписки из кадастра.

Мы также имеем возможность провести регистрацию вещного права на земельный участок в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и их обременений, получить соответствующее свидетельство и выписку Укргосреестра.

Стоимость проекта изменения целевого назначения: от 4000 грн.
Нажмите для перехода к контактной информации

Срок выполнения: от 1 месяца
Нажмите для перехода к контактной информации

проект отвода земельного участка, нормативно-денежная оценка земельного участка, техническая документация на установление границ земельного участка

Источник: http://zemlevporyadnik.com.ua/ru/izmeneniye-celevogo-naznacheniya-zemli.html

Порядок изменения целевого назначения земельного участка

Целевое назначение земельного участка

Для того чтобы изменить целевое назначение Вашего земельного участка, Вам необходимо осуществить следующие действия:

ШАГ 1

Оформить нотариально заверенное заявление на изменение целевого назначения, подписанное собственником. Данное заявление является основанием для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка.

ШАГ 2

Изменение целевого назначения предусматривает разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка.

Поэтому Вам необходимо заказать в землеустроительной организации изготовление проекта землеустройства по отводу земельного участка с изменением его целевого назначения.

Чтобы найти такую организацию можно:

—  обратиться к соседям или знакомым, которые уже оформили документы на землю, и спросить их, какая организация это делала;

—  обратиться в местный совет — как правило, на территории сельского или городского совета работают несколько землеустроительных организаций;

—  обратиться в районный (городской) отдел (управление) Госгеокадастра Украины и узнать, какие организации работают на территории Вашего района или населенного пункта;

—  осуществить поиск в сети Интернет.

Внимание!

Разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка частной собственности, целевое назначение которого изменяется, не требует получения разрешения ни одним органом власти. Договор между собственником земельного участка и землеустроительной организацией является единственным основанием для разработки проекта.

Важно знать!

Исполнителем работ в выбранной Вами землеустроительной организации может быть только лицо, имеющее сертификат инженера-землеустроителя. Перечень таких лиц размещен на официальном сайте Госгеокадастра по адресу: www.land.gov.ua(«Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей» подразделения «Сертификация» раздела «Направления деятельности»).

Договоритесь с землеустроительной организацией о стоимости, сроки выполнения работ и уложите соответствующий договор.

Будьте внимательны при заключении договора! Обязательно прочтите проект договора, а если какие-то из его условий Вам непонятны — обратитесь к юристам (или родственников, соседей, знакомых).

Типовой договор о разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка Вы можете скачать здесь

Обратите внимание на то, чтобы в договоре были указаны конкретные сроки выполнения работ!

ШАГ 3

Землеустроительная организация должна выполнить геодезические работы и разработать проект землеустройства по отводу земельного участка в сроки, установленные договором. Границы земельного участка, при необходимости, должны быть закреплены межевыми знаками установленного образца. Проект землеустройства должен быть составлен в бумажной форме и в форме электронного документа.

Внимание!

Требуйте от землеустроительной организации предоставления Вам экземпляра изготовленной землеустроительной документации в бумажной форме. В случае возникновения судебного спора о законности изменения целевого назначения земельного участка в суде, она будет служить доказательством.

Проект землеустройства по отводу земельного участка подлежит согласованию уполномоченными органами власти в соответствии со статьей 186-1 Земельного кодекса Украины. А именно: местным управлением Госгеокадастра, местным отделом архитектуры и градостроительства и другими организациями в отдельных индивидуальных случаях.

В случае, если изменяется целевое назначение особо ценных земель, земель лесного фонда, а также земель водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, проект землеустройства по отводу земельных участков подлежит обязательной экспертизе, которая проводится Госгеокадастром Украины.

Следует заметить!

Обращаем Ваше внимание также на то, что наличие утвержденного плана зонирования территории или детального плана территории является обязательным в ходе согласования проекта изменения целевого назначения.

Узнать о наличии такой документации в случае размещения земельного участка в пределах населенного пункта можно в городской (сельской, поселковой) рады, а в случае размещения участка за пределами населенного пункта — в местной райгосадминистрации.

Если детальный план территории этого разрабатывался ранее, его разработку можно заказать отдельно. Требования об обязательном наличии плана зонирования или детального плана территории установлены ст. 24 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

ШАГ 4

Обратиться в орган, уполномоченный принимать решение об изменении целевого назначения земельного участка с ходатайством об утверждении проекта. Таким органом в пределах населенных пунктов является соответствующий сельский, поселковый, городской совет.

Уполномоченный орган должен принять решение об утверждении проекта и изменение целевого назначения земельного участка или отказ в совершении таких действий.

Важно знать:

Отказ органа власти в изменении целевого назначения земельного участка должно быть мотивировано и содержать в себе ссылки на основания отказа. Такими основаниями могут быть:

—  несоответствие запроектированного целевого назначения требованиям закона или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,

—  несогласованность целевого назначения земельного участка требованиям утвержденной градостроительной документации или документации по землеустройству.

ШАГ 5

Вам следует обратиться к государственного кадастрового регистратора в территориальном (районном, городском) органе Госгеокадастра Украины с заявлением о внесении изменений в сведения о земельном участке. Если иное не предусмотрено договором о разработке проекта, в этот орган имеет обращаться землеустроительная организация.

К заявлению прилагается разработан и согласован уполномоченными органами проект землеустройства по отводу земельного участка в бумажном виде и в форме электронного документа, а в случае, если по проекту проводилась государственная экспертиза — также оригинал положительного заключения этой экспертизы.

Данная услуга предоставляется бесплатно!

Представленная Вами заявление в течение 14 дней рассматривается государственным кадастровым регистратором территориального органа Госгеокадастра в районе (городе), по следствием чего, в случае, если представленные документы составлены верно, государственный кадастровый регистратор вносит сведения об изменении целевого назначения Вашего земельного участка в Государственный земельный кадастр.

ШАГ 6

Последним этапом является регистрация прав на недвижимое имущество в государственном реестре прав. Это можно сделать, обратившись в центр предоставления административных услуг или нотариуса с соответствующим пакетом документов. В результате информация о регистрации права по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме.

© 2019 Ассоциация «Земельный союз Украины». Все права защищены.

Данная информация была подготовлена ​​Ассоциацией «Земельный союз Украины». Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины».

Источник: https://zem.ua/ru/51-dorozhnye-karty-poshagovye-skhemy/626-poryadok-izmeneniya-tselevogo-naznacheniya-zemelnogo-uchastka

Как изменить целевое назначение земельного участка

Целевое назначение земельного участка

Собственник или арендатор обязан придерживаться целевого назначения земельного участка, поэтому у многих возникает вопрос, можно ли его когда-нибудь поменять.

Узнайте, каков порядок и условия изменения, какие документы необходимо подготовить, как написать заявление, и в каких случаях может последовать отказ.

Как изменить целевое назначение участка земли — от от профессионального юриста Сергея Шевцова с детальным описанием.

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  • Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  • Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Запаса.
  • Рекреационные.
  • Особо охраняемые.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  • Категория земли, на которой расположен надел.
  • Статус владельца земли.
  • Права на УЗ.
  • Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х. Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Можно ли поменять целевое использование земельного участка и зачем это нужно?

Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  • Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  • Смена категории.

СПРАВКА. Процедура изменения целевого назначения земли длительная и достаточно сложная. Когда при этом есть выгода, труды обязательно окупятся.

Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  • Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  • Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  • Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  • Подача заявления в уполномоченный орган.
  • Рассмотрение запроса специальной комиссией.
  • Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  • Вынесение решения.

ВАЖНО! В ходатайстве обязательно указывают весомые основания, причины для смены назначения надела.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне. Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате.

Сроки и стоимость

Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей. Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию.

Изменение категории участка

Процесс изменения категории земли подчиняется требованиям Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для смены категории земли нужно обращаться в земельный комитет вашей администрации с ходатайством, в котором следует указать:

  • кадастровый номер участка;
  • действующую и предполагаемую категорию участка;
  • мотивы перевода;
  • сведения о правах на участок (кто правообладатель, обременения участка).

К ходатайству обязательно прикладываются:

  • выписка из ГКН (кадастровый паспорт участка, который можно оформить в кадастровой палате или многофункциональном центре);
  • копия вашего паспорта (для предпринимателей и предприятий — выписка из налоговой инспекции);
  • выписка из ЕГРН (документ о зарегистрированных правах на участок, который оформляется в Управлении Росреестра или многофункциональном центре);
  • заключение экологической экспертизы (уточните в земельном комитете, требуется ли вам его предоставлять);
  • согласие владельца участка на перевод его в другую категорию.

Попросите в земельном комитете список документов, которые вам нужно представить дополнительно, в письменном виде и методично начинайте собирать, не забывая сравнивать реквизиты. Ведь даже незначительная ошибка или описка может послужить в дальнейшем основанием для отказа в переводе.

Акт о переводе участка в другую категорию должен быть вам выдан не позднее чем через 2 месяца после дня подачи ходатайства с приложенными документами. Если вам откажут в переводе необоснованно, то смело обращайтесь в суд и обжалуйте отказ.

Как принимается решение комиссией по смене целевого пользования земли?

В течение 2-ух месяцев, с момента регистрации заявления, при администрации региона, муниципалитета, поселкового совета собирается комиссия. Уполномоченные сотрудники внимательно изучают все документы.

Источник: https://zakon-dom.ru/kak-izmenit-celevoe-naznachenie-zemelnogo-uchastka.html

Целевое назначение земельного участка

Целевое назначение земельного участка

Консультация Земельного юриста

Помощь по изменению категорий и видов разрешенного использования земельных участков. Получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Оспаривание отказов государственных органов.

Земельные юристы нашей компании помогут установить или изменить целевое назначение земельного участка и внести необходимые изменения в ЕГРН. Также они подскажут, территорию с каким видом выбрать для конкретной деятельности.

Назначение участка устанавливается не только для используемых земель, находящихся в собственности, но и для пустующих наделов, которые можно использовать в будущем. Данное понятие закрепляет правовой статус территории. Установлением назначения занимаются органы власти различного уровня. Выбор конкретного ведомства зависит от того, какой структуре принадлежит участок:

  • землями федерального значения руководит Правительство РФ;
  • органы исполнительной власти отвечают за наделы в составе субъекта страны;
  • остальные территории относятся к органам местного самоуправления.

По общему правилу категорию участку присваивают по заявлению владельца. Подается оно в один из перечисленных выше органов. Основанием послужит отсутствие записи в реестре ГКН, документы, подтверждающие права собственника и т.д.

Виды целевого назначения земельных участков

Все угодья страны разделены на отдельные категории. Это позволяет рациональнее использовать данные участки. Всего можно выделить восемь таких категорий.

  1. Земли сельскохозяйственного назначения – здесь можно производить, перерабатывать и хранить сельскохозяйственную продукцию, прокладывать внутренние дороги, взращивать защитные лесополосы и т.д.
  2. Относящиеся к населенным пунктам земли – расположены в черте города или иного поселения, используются для застройки жилыми домами, коммерческими, снабжающими и иными зданиями.
  3. Промышленное и транспортное назначение – такие земли находятся за пределами населенных пунктов и применяются в промышленных и производственных целях, а также для размещения объектов обороны, энергетики и прочих сфер.
  4. Особо охраняемые природные зоны – целевое назначение земельного участка такого типа отличается сохранением культурной, исторической или иной ценности.
  5. Территории лесного фонда – на них должна иметься лесная растительность, используются они в целях восстановления угодий и ведения лесного хозяйства.
  6. Земли водного фонда – здесь размещаются водоемы, либо участки с гидротехническими и прочими сооружениями.
  7. Участки, отведенные в запас – находятся в ведении муниципалитетов или государства и предназначены для обеспечения их нужд.
  8. Рекреационное назначение земель – предусматривает организацию туризма, отдых, спортивную и оздоровительную деятельность. Здесь размещают пансионаты, дома отдыха и прочие строительные объекты.

Использовать территорию вразрез с ее целевым назначением строго запрещено. Если необходимо, категорию можно изменить.

Изменение целевого назначения земельного участка

Начинается процедура со сбора необходимой документации и обращения собственника с заявлением в уполномоченные органы. Обычно ходатайство подается в местный муниципалитет. В заявлении пишут:

  • информацию об обратившемся лице;
  • основания для возникновения прав собственности;
  • текущее целевое назначение и желаемая категория;
  • кадастровый номер земли, адрес, площадь и другие характеристики;
  • причина внесения изменений в целевое назначение.

Потребуется провести межевые работы, прикрепив результаты к ходатайству. Кроме того, нужно получить кадастровый план и паспорт участка. Необходимо разработать проект, где описываются будущие изменения. Он включает расчеты эффективности использования надела до и после изменения категории, учет социальных, экономических и экологических показателей и т.д.

После этого создается комиссия по проведению публичных слушаний, куда приглашаются владельцы соседних участков.

Также придется согласовать будущие изменения с природоохранными органами, комитетом по архитектуре, санэпидемстанцией, земельным комитетом и другими структурами. Если все прошло хорошо, изменения надо зарегистрировать.

Положитесь на знания и опыт наших земельных юристов, и изменение пройдет быстро и с гарантией положительного результата.

Поменяем целевое назначение вашего земельного участка

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков — читать.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков.

Изменение категорий земельных участков.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Источник: http://geoburo.ru/kategorii/celevoe-naznachenie-zemelnogo-uchastka.html

5 мифов от чиновников об изменении назначения земельного участка

Целевое назначение земельного участка

Каждый собственник земельного участка вправе поменять целевое назначение земельного участка. Кто-то это делает, чтобы заняться предпринимательскими видами деятельности, а кто-то — чтобы привести осуществляемую им деятельность на земельном участке в соответствие с законом.

Знайте важные вещи. Изменить целевое назначение земли — это ваше право, если, конечно, вы не занимаетесь нецелевым использованием земли. Тогда вы обязаны поменять целевое назначение земли и привести осуществляемую вами деятельность в соответствие с требованием Земельного кодекса.

Если же вы ничего не нарушали и используете землю в соответствии с ее назначением, то никто вас обязать поменять назначение не может. Это ваше право. Вместе с тем изменение целевого назначения вашего участка не есть обязанность государства.

Если потенциальная смена назначения вашего земельного участка соответствует градостроительной документации (генплану и ПДП), не нарушает экологических, санитарно-эпидемиологических, строительных требований, то вам поменяют.

Итак, я собрал для вас пять распространенных причин устных отказов при изменении гражданином целевого назначении своего земельного участка. Зачастую на районном уровне граждане довольствуются устным ответом чиновника. После этого либо разворачиваются, либо идут на подкуп чиновника.

  А если покопаться, то зачастую устные ответы оказываются ошибочными или вообще надуманными, с целью ввести человека в заблуждение.  Могут воспользоваться вашим незнанием законов и недоступностью тонких деталей градостроительной документации. Будьте начеку.

В любом случае правовую оценку дает суд.

Генплан и ПДП не позволяют! Тогда запросите выкопировку из ПДП, изучите регламент и проверьте

Зачастую чиновники не утруждаются разъяснением людям истинных причин отказа, и от них всегда мы слышим коротко и емко: генплан не позволяет. Зато на подхвате в любом акимате есть свои «помогайки», «решалы», «ходоки», для которых суровый устный отказ чиновника не более чем способ обогащения.

Не покупайтесь на недостоверную информацию, даже если она исходит от чиновников. Если вам устно довели, что генпланом и проектом детальной планировки района невозможно поменять назначение земли, запросите выкопировку из ПДП, с приложением регламента и указанием в нем всех функциональных зон.

При этом согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 49-1 Земельного кодекса не устные слова чиновника подтверждают возможность или невозможность изменения назначения земли, а соответствующие заключения территориальных уполномоченных органов и согласующих государственных органов, на основе изучения градостроительной документации. При этом в порядке пункта 5 статьи 49-1 Земельного кодекса к материалам изменения целевого назначения прилагаются заключения органов земельных отношений и архитектуры по определению возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению.

Земля изымается. Тогда требуйте вынесения постановления

Если вам устно говорят о бесполезности попыток изменить целевое назначение земельного участка, потому что ваша земля изымается для государственных нужд, запросите информацию об этом.

Согласно статьям 9 и 12 Закона РК «О доступе к информации» и Закону «Об обращении граждан» вы можете запросить любую интересующуюся информацию, в том числе сведения, изымается ли ваш земельный участок и смежные участки вашего района для государственных нужд, для каких целей, есть ли постановление об изъятии земельного участка для госнужд, что проектируется для целей изъятия земельного участка (социальный объект, жилой комплекс, дорога), заложен ли в генплане и ПДП проектируемый для строительства объект, какая площадь вашего земельного участка подпадает под потенциальное изъятие для госнужд и другие сведения. В конце концов, если у вас будут изымать землю для государственных нужд, то вы, как собственник, об этом узнаете сразу, так как вам в порядке статьи 64 Закона РК «О государственном имуществе» по почте должно прийти сообщение с уведомлением об изъятии земельного участка для государственных нужд. Если действительно у государства есть планы по изъятию земельного участка для государственных нужд, то поинтересуйтесь, есть ли вообще постановление. Если у государства есть планы, а денег нет и постановления нет, то запросите выкопировку из ПДП и извлечение из генплана с указанием, что земельные участки будут изъяты для проектирования и строительства какого-либо объекта. Если же в генплане и ПДП нет упоминания об изъятии, нет указания на зоны планируемого изъятия и сноса, то акимат не вправе вам отказывать в изменении целевого назначения земельного участка. Всякие доводы чиновников с формулировкой «на будущее, на всякий случай» без реального подтверждения и отражения планов изъятия в утвержденной градостроительной документации населенного пункта – неуместны.  

К сожалению, мораторий.  Это бред, никакого моратория не существует

Зачастую среди людей бытует мнение, что целевое назначение земельного участка поменять нельзя, есть мораторий. Что интересно, источники этих слухов сами чиновники акиматов.

Видимо, чиновникам сложно объяснить тот факт, что изменение целевого назначения земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, и если отсутствует возможность изменения целевого назначения земельного участка, то это связано с генеральным планом, проектом детальной планировки и иной градостроительной документацией.

Никакого моратория на изменение целевого назначения земельного участка не существует, и эти разговоры не более чем слухи. Если и будет наложен мораторий, так это будет отражено в действующей редакции статьи 49-1 Земельного кодекса Республики Казахстан.

Если чиновник ссылается на мораторий, то потребуйте от него комиссионного отказа с формулировкой, которая указывает на наличие какого-либо моратория на изменение целевого назначения, и передайте эти материалы нам.

Я, как член СМГ АДГСПК по земельным вопросам, займусь, и если факты подтвердятся, то передадим их в АДГСПК и Нацбюро.

Это вам выйдет дорого. Ничего подобного, есть четко установленные нормы и условия

Всякие «помогайки» при акимате могут отпугнуть вас и таким аргументом, что изменение целевого назначения выйдет вам очень дорого. Мол, только всевластные «помогайки» могут помочь снизить официальную сумму, которую он обязан уплатить в бюджет.  Это ложь, не верьте.

Согласно пункту 5 статьи 9 Земельного кодекса при изменении целевого назначения земельного участка, безвозмездно предоставленного для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС и дачного строительства, под иные цели, по которым предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.  

В других случаях собственник выплачивает в бюджет сумму, равную разнице между кадастровой стоимостью, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения, и ценой, по которой этот участок ранее был приобретен у государства.

То есть никто ничего сверху накинуть не сможет. Никто из филиалов Департамента земельного кадастра НАО самовольно устанавливать и завышать стоимость платежа (которую собственник, заинтересованный в изменении целевого назначении земли, обязан оплатить в бюджет) не может.

Согласно пункту 2 статьи 10 и статье 12 Земельного кодекса кадастровая стоимость определяется на основе базовых ставок платы за земельные участки, периодически уточняемых согласно официальной статистической информации об общем уровне инфляции и поправочным коэффициентам к ним.

Без денег, взяток никто не поменяет целевое назначение земли

Мы часто слышим, что изменить целевое назначение можно только путем взяток. Вот с этим мы совместно с АДГСПК и работаем.  

Вы должны понимать: опасно и рискованно менять назначение земли за вознаграждение.

Если согласно генерального плану, ПДП изменение назначения земли допустимо, не нарушает СНиПы, санитарные, экологические и иные требования, не ущемляет права третьих смежных лиц, то вы без риска и подкупа поменяете назначение земли.

Если при наличии вышеуказанных соответствий по непонятным причинам вам отказали, направьте нам материалы, и мы займемся их изучением на предмет наличия коррупционных рисков.

Источник: https://tengrinews.kz/opinion/5-mifov-chinovnikov-izmenenii-naznacheniya-zemelnogo-844/

ПроступкамНет
Добавить комментарий