Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

«Какой русский не любит быстрой езды?» Старая русская пословица дошла до наших дней без малейшего искажения смысла.

Сегодня многие наши соотечественники, собирающиеся приобрести авто, задумываются о как можно более мощных «железных конях», способных развивать большую скорость и обладающих высокой динамикой разгона.

Однако практически всегда эйфория от обладания многосильным авто сменяется разочарованием, когда наступает обязанность оплаты ежегодного транспортного налога.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это ежегодный прямой сбор с населения в пользу бюджета РФ, который назначается каждому владельцу автотранспортного средства, обладающего мощностью силового агрегата более чем 70 л. с.

Налоговая ставка на автомобили сильно меняется в геометрической прогрессии с ростом количества лошадей в моторном отсеке, и на примере Москвы (а в каждом регионе ставка назначается разная, в зависимости от экономических показателей внутри субъекта федерации) данные цифры составляют (по состоянию на июль 2018 года):

  • От 71 до 100 л. с. – 12 руб*. с каждой л. с.;
  • От 101 до 125 л. с. – 25 руб. с каждой л. с.;
  • От 126 до 150 л. с. – 35 руб. с каждой л. с.;
  • От 151 до 175 л. с. – 45 руб. с каждой л. с.;
  • От 176 до 200 л. с. – 50 руб. с каждой л. с.;
  • От 201 до 225 л. с. – 65 руб. с каждой л. с.;
  • От 225 до 250 л. с. – 75 руб. с каждой л. с.;
  • От 251 л. с. – 150 руб. с каждой л. с.

Обратите внимание! Из приведённого списка наглядно можно увидеть и сделать вывод о том, что пропорциональная зависимость между мощностью силового агрегата и ставки налогообложения в рублях отсутствует, и цена возрастает приблизительно по параболической функции. Так, владелец авто с мощностью 100 л. с. заплатит в год маленький налог в 1200 руб., а если его машина обладает вдвое большей мощностью, то цена возрастёт не в 2 раза (2400 руб.), а составит уже 10000 руб., т. е. более чем в 8 раз.

Если же автолюбитель решил, что ему крайне необходим спортивный суперкар или огромный внедорожник с мощностью 400 л. с., то его карман ежегодно будет пустеть уже на 60000 руб. Но и это ещё не всё! В РФ с 2015 года был введён повышающий коэффициент для хозяев сверхдорогих авто, и сумма налога возрастает от 10% до 300%, если новенький автомобиль стоит свыше 3 млн руб.

Но далеко не каждый любитель горит желанием расставаться просто так с такими суммами каждый год.

Перевозка инвалидов как способ не платить налог

Законные способы обхода высокого транспортного налога

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель? Если изучить принципы начисления транспортного налога, можно вполне законными способами попробовать платить меньше либо вовсе обходить закон. Данные способы представлены в следующем списке:

  • Прежде всего, в НК РФ прописаны некоторые категории граждан, которые имеют льготы по транспортному налогу – лауреаты ордена Славы, герои России, участники и ветераны войн и вооружённых конфликтов, имевшие место в нашей стране начиная с ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, занимающиеся особо опасной для жизни работой, и многие другие категории людей. Если в ближайшем окружении автолюбителя есть такие лица, которым можно полностью доверять, то всегда можно оформить дорогостоящее или мощное авто (подчас эти два фактора неотделимы друг от друга) на одну из этих категорий населения, что освободит истинного владельца от оплаты налога.
  • В случае, если владелец авто является легитимным хозяйствующим субъектом или владельцем ИП либо юрлица, то он может попытаться оформить лицензию, позволяющую его предприятию осуществлять перевозку инвалидов. Данная категория лиц также освобождена от уплаты налогов.
  • Если у многодетного отца имеется 3 или более ребёнка, то он освобождается от налогового бремени по транспортному налогу, правда только в том случае, если в распоряжении семьи находится автомашина с мощностью не более 200 л. с.
  • Закон не запрещает оформление автомобиля на любого гражданина страны, даже если он несовершеннолетний. Одним словом, водить ребёнок не имеет права до 18 лет, а быть хозяином ТС может, однако при этом налоговая ответственность наступает также с 18 лет. Многие автолюбители и лица, приобретающие дорогие мощные авто, пользуются этим, оформляя их на своих детей, и освобождаются от налога, пока ребёнок не достигнет совершеннолетия, а потом переоформляют повторно на более младших детей.

Многодетные семьи имеют льготы по транспортному налогу

  • Если посмотреть по таблице распределения налоговых ставок в зависимости от региона нашей необъятной страны, можно увидеть, что несколько субъектов имеют крайне маленькие налоговые ставки. Так, например, если в Москве, как было сказано выше, этот показатель варьируется от 12 до 150 руб. за 1 л. с., то в Ненецком автономном округе данная ставка уже колеблется в пределах от 0 до 50 руб. «за лошадь».

Однако при этом никто не мешает зарегистрированному в ином регионе автомобилю спокойно перемещаться по московским или петербургским дорогам. Только налог в конце года должен приходить по месту временной регистрации в 3 раза меньше, чем в мегаполисах, и отчисления идут в бюджет региона, где прошло оформление ТС.

  • Последние годы законодательство разрешает физическим лицам оформлять на себя лизинг. По сути, по данному договору авто находится в долгосрочной аренде с ежемесячной выплатой платежей, а значит, зарегистрировано на другое лицо – лизингодателя. Достаточно выгодная и правомерная схема, которая позволяет не оплачивать налоги за «чужое» авто и пользоваться им, как собственным, весь период эксплуатации. Однако вполне возможно, что лизингодатель обяжет физлицо выплачивать периодические платежи уже с учётом налога.
  • Последний, не самый легальный способ – внести корректировки в ПТС или договор купли-продажи автомобиля, существенно занизив фактическую стоимость, что избавит от налога на роскошь или мощность мотора, так как это повлияет на налоговую ставку.

Однако далеко не каждый государственный орган или крупный автосалон пойдёт на такой подлог, так как в процессе проверки данных в налоговой эти факты могут вызвать ряд вопросов. А в случае выявления факта незаконной деятельности лиц, причастных к подобным деяниям, могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Важно! Несмотря на все уловки, тратящие время, нервы и деньги автолюбителей, самый дельный совет для них может быть только один – выбирать транспортное средство, которое будет по карману не только во время совершения покупки, но также и на период эксплуатации, и не придётся задумываться далее, как обойти транспортный налог.

Последствия от неуплаты транспортного налога

Отдельная категория автолюбителей не сильно переживают по поводы мощности ТС, так как попросту игнорируют налог, приходящий в начале года, с мыслями о том, что налоговики не приставы и сделать ничего не смогут, а налог могут и отменить, да и проверяют должников редко. Однако, как показывает практика, налоговики действительно «терпят» до 2-2,5 лет, за которые копится сумма налога(ов) и пеня по нему – 1/300 от общей суммы долга за каждый день неуплаты после отведённого до этого срока.

Лизингополучатель не платит транспортный налог

Но, несмотря на то, что, согласно законодательству, отводится всего 3 года для инспекции ФНС, чтобы обеспечить контроль за оплатой налога, через те же 2,5 года налоговики могут обратиться в суд, и вся сумма разом превратится в судебную задолженность для автолюбителя, с которой будет разбираться уже служба судебных приставов, ограничивая действия водительских прав и запрещая выезд должника за границу, или, мало того, привлекая его к дисциплинарной ответственности. Поэтому со всеми налогами лучше разбираться вовремя, и транспортный здесь не является исключением.

* Цены указаны по состоянию на сентябрь 2019 года.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autonews00/kak-ne-platit-transportnyi-nalog-za-moscnyi-dvigatel-5d848a883f548700ad0b3e91

Как с двигателя в 4 литра платить налог за 2 литра?

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

Лазейка в законе позволяет обойти огромные налоги на машины с мощными двигателями. С 1 ноября 2013 года номер двигателя автомобиля не вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС).

Таким образом, он считается запчастью и при его замене указывать изменения в свидетельстве не нужно. Это позволяет поставить на машину более мощный двигатель, но  при этом налоги платить за старый слабенький движок.

Закон против закона

Платить большие налоги за авто с большим объемом двигателя может позволить себе далеко не каждый. В разговорах о так называемом налоге на роскошь было сломано не мало копий, но, так или иначе, сейчас он действует. И все мы, как граждане страны, вынуждены были ему подчиниться.

А потом появился еще один закон, отменивший прежнюю необходимость  в случае замены двигателя в машине менять и технический паспорт. Мало того, двигатель больше не является агрегатом и в СРТС отныне номер его не указывается.

Новшества в оформлении сразу вызвали множество обсуждений и споров. Но самым интересным из них стал тот, что некоторые автовладельцы — любители мощных авто восприняли нововведения как возможность поставить на своего железного коня двигатель с большим, нежели прежний, объемом, а платить налог по старому: контроля-то нет!

Ворочу, что хочу

Каким образом теперь налоговики будут собирать платежи понять сложно.

Распишем ситуацию детально. Объем двигателя машины указывается в каждом техпаспорте. Его легко проверить по так называемому ВИН КОДу (он же номер кузова ТС). Согласно этим данным,  и оплачивается налог.

А теперь появляется «самоделкин», который, зарегистрировав на себя машину объемом, к примеру, 2 литра, решил поставить движок помощнее — 3,5. И сделал это. Ездит он так и год, и второй, и третий, а налог платит по старым данным. И что самое интересное, проверять никто не станет.

Инспекторы полиции и прежде не часто заглядывали под капоты, останавливая за нарушения.

— Понятно, что и налоговики этого делать не станут, — говорит юрист Сергей Уткин. — Они в этом не специалисты. Вот и получается, что государство, которое должно все упорядочивать, приняло, в определенном смысле слова, глупый закон. Сейчас сложно это комментировать и только время покажет, как будет развиваться ситуация.

Возможно чиновники, которые продвигали закон, позволяющий считать двигатель не агрегатом, а одной из запасных частей автомобиля рассчитывали на то, что нарушения будут выявляться при проведении технического осмотра. Но тогда и здесь они просчитались.

Во-первых, он давно передан частникам, а им, как известно, тоже все по барабану. Тем более что сам техосмотр давно превратился в полулегальный сбор денег.

На любой станции техдиагностики его можно получить, даже не загоняя авто на тестирование, заплатив от двух до пяти тысяч тенге.

В дорожной полиции разводят руками и давать официальные комментарии не спешат. В неофициальных же беседах признают: «Да, такой вопрос стоит. Но мы ничего не можем сделать. Сказали нам в техпаспорте не указывать номер двигателя, мы подчиняемся».

Не все так просто?

Открывшиеся возможности мухлевать с налогами на транспорт вызвали бурное обсуждение на самых разных интернет-форумах. Мнений множество. Одно из них — замена двигателя на более мощный считается переоборудованием транспортного средства, а это уже требует документального оформления в полиции

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства путем замены силового агрегата будет являться переоборудованием. В соответствии с требованиями пункта 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства. Переоборудование.

Общие положения и технические требования», переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий: наличие разрешений предприятий-изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования; наличие индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа; наличие нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан. В этой связи Вам необходимо руководствоваться требованиями вышеуказанного стандарта», — пишет посетитель одного из форумов под ником BMW-str.

Казалось бы, все верно. Тем не менее, практически все сходятся в одном: контроль за этим осуществлять некому. А значит, факты такие будут иметь место.

Другой отрицательный момент, по мнению форумчан, заключается в том, что поставить в авто двигатель с большим литражом не так просто, не поменяв в железном коне еще ряд, порою очень дорогостоящих, деталей.

В противном случае, все может закончиться плачевно не только для машины, но и для ее владельца.

«Посмотрел сайты, вообще! Народ, все прям кинулись менять двигло на большее! Вместо 2-х литров планируют и 5 и 6 литров поставить, а кое кто и от Ролсройса, — пишет посетитель форума под ником GrilFon.

— При замене движка на больший объем и борткомпьютер, и ходовку, и коробку надо смотреть. И прочее. Думается мне, что не так то просто это делается, как здесь пишется.

В основном комментаторы думают как я в молодости: взял один движок сунул вместо другого, заколхозил трубки и поехал».

— Действительно, не все так просто, — подтвердил механик одного из крупных алматинских автосервисов. — Но люди, у которых есть деньги, делают. К нам уже обращались как минимум четыре человека, которым мы ставили двигатели большего объема, и они сейчас ездят. Все дело исключительно в финансовых возможностях заказчика.

Тем не менее, полицейские, хоть и не комментируют ситуацию, настоятельно рекомендуют не экспериментировать. Наверняка, если явление приобретет массовый характер, появится очередной закон, который позволит выявлять и наказывать тех, кто решил таким образом обмануть государство.

Источник: https://365info.kz/2014/07/kak-s-dvigatelya-v-4-litra-platit-nalog-za-2-litra

Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

статьи:

  • 1 Первый способ
  • 2 Второй способ
  • 3 Третий способ

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатация и содержание автомобиля связаны с определенными расходами. Причем они могут быть довольно внушительными. В связи с этим автовладельцы активно интересуются, как не платить транспортный налог вообще, либо максимально снизить его до адекватного уровня.

Вопрос действительно актуальный. Им интересовались как в 2018 году, так и продолжают интересоваться в 2019 году. Потому постараюсь на него ответить и дать некоторые рекомендации.

Сразу скажу, что речь будет идти о ситуации в России. Если вы проживаете в другой стране, насчет местных правил и законом ничего вам подсказать не могу. Зато мне известны 3 метода, с помощью которых можно официально, совершенно легально и законно ездить и не платить налог, либо же уменьшить размер регулярных выплат.

Расскажу только про проверенный способ. Существуют и так называемые серые и даже черные схемы, применять к которым настоятельно не рекомендую. Если обман будет раскрыт, вам не избежать серьезных санкций.

Первый способ

Как вы знаете, транспортный налог распространяется на различные виды транспортных средств. Но чаще всего вопрос касается налогов на автомобили и на мотоцикл, как наиболее распространенные ТС.

При этом ключевую роль играет такой параметр как мощность. Если у вас большой автомобиль с тяговитым мотором, то за мощный двигатель придется платить солидную сумму. Тот же налог на автомобиль свыше 250 л.с.

достигает запредельных сумм, оплачивать которые даже состоятельный человек не хочет. Потому все стараются найти альтернативные варианты, не обманывая при этом закон, и не наражаясь на возможные неприятности.

И если вы считаете, что легальных обходных путей нет, это большая ошибка и заблуждение.

Несмотря на то, что буквально каждый тематический форум пестрит заголовками о методах обхода транспортного налога, по факту предъявить вам ничего не смогут. Но повторюсь. Речь идет только о 3 представленных вариантах. В них я уверен. Но и здесь к вопросу следует подходить грамотно.

Первый способ предусматривает переоформление или регистрацию автомобиля на человека, который входит в так называемую льготную категорию. Они имеют право не платить налог на ТС. При наличии такого родственника или если у вас есть право на льготу, уплаты налога удастся избежать.

Такое имеют следующие категории:

  • инвалиды;
  • родители детей с инвалидностью;
  • опекуны и усыновители;
  • участники различных боевых действий;
  • люди с высокими государственными наградами;
  • многодетные семейства;
  • ликвидаторы;
  • подвергшиеся облучениям;
  • пострадавшие при испытаниях и пр.

Поскольку тем же многодетным и так живется не особо сладко из-за внушительных расходов, с них сняли обязательство платить транспортный налог.

Отдельно хочется затронуть тему пенсионеров, поскольку здесь уже все не так однозначно.

Существует большая зависимость от конкретного региона в плане привилегий для такой категории граждан. В налоговой службе давно заметили, что на пенсионеров начали оформлять весьма дорогостоящие авто.

В связи с этим появился закон, препятствующий применению подобных схем. Пенсионер может не платить налог, но только при соблюдении некоторых условий.

В том же Питере речь идет о ТС легкового типа отечественного производства и с мощностью до 150 л.с.

Но пенсионер пенсионеру рознь. Так, если пенсионер при этом входит в одну из групп льготников, примеры которых были рассмотрены ранее, тогда проблем не будет даже при оформлении дорогого и мощного авто.

Второй способ

Важно понимать, что даже если не пользуется автомобилем, но он зарегистрирован на твое имя, платить человек налог обязан.

Если взглянуть на базовые ставки, то транспортный налог не кажется огромный. Но проблема в том, что у регионов есть право уменьшать и увеличивать ставки в 10 раз. Стандарт для машин мощностью более 250 лошадок составляет 15 рублей за каждую лошадиную силу. И все вроде как выглядит хорошо и недорого.

Но это до тех пор, пока вы не столкнетесь с реальностью отдельно взятых регионов. Возьмем для примера северную столицу страны. Здесь ставка увеличена в 10 раз по сравнению со стандартом. В итоге получается, что за 1 л.с. нужно платить не 15, а все 150 рублей.

В Крыму ставка снижена до 50 рублей, а в Ингушетии и вовсе 40 рублей.

В теории существует весьма неплохое решение. А именно поехать в другой регион с меньшей ставкой, и зарегистрировать машину так. Решение? Нет.

Не стоит забывать об одном важном нюансе. При формировании транспортного налога на конкретное авто учитывается вовсе не место регистрации машины. Здесь ключевую роль играет именно регистрация места проживания владельца.

Если есть желание или возможность, свою машину можно оформить на родственника или друга из другого региона с минимальной ставкой по налогу. Но тут вы можете столкнуться с некоторыми сложностями:

  • требуется ехать порой в весьма удаленные регионы;
  • все штрафы будут приходить не вам, а владельцу;
  • не у всех есть родственники или друзья;
  • не каждый согласится на такую схему;
  • в случае смерти этого человека машина станет предметом наследства его родственников;
  • доказать свое право на авто не получится даже через суд (крайне сложно);
  • доверенное лицо может вас подставить и забрать авто себе;
  • можно разрушить родственные или дружественные связи.

В теории вариант очень даже рабочий и совершенно легальный. Но тут вы не освобождаетесь от налога полностью, а платите по минимальной ставке. Плюс слишком много подводных камней и рисков.

Третий способ

Есть еще один вариант, предусматривающий возможность оформить авто на ребенка. Это популярная лазейка, которая имеет полное право на законное существование.

До исполнения 14 лет ребенок может стать владельцем авто только при оформлении ТС родителями, опекунами и лицами, официально представляющими интересы несовершеннолетнего.

После 14 и до 18 лет гражданин сам уже может оформить и зарегистрировать авто. Но при условии, что родители или опекуны дадут свое согласие. Причем обязательно в письменной форме.

Будучи родителями или опекунами, крайне выгодно оформлять машина на лицо, которое не достигло совершеннолетия. Обусловлено это не только освобождением от транспортного налога, но также и защитой от уплаты штрафов. Никто не может оштрафовать ребенка. А именно на него оформлено транспортное средство и он является юридическим владельцем.

Искать лазейки и пытаться уклониться от налогов, либо соблюдать полностью закон и оплачивать полагающиеся сборы, каждый решает для себя индивидуально. Я лишь поделился некоторыми наблюдениями, мыслями и актуальными способами. А дальше уже думайте сами, как лучше поступить.

Никто не спорит, что порой приходится отдавать государству больше, нежели оно тебе дает. Но это вопрос более глобальный, который мы раскрывать и рассматривать уже не будем.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-ne-platit-transportnyy-nalog/

В каких случаях транспортный налог можно не платить

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель

Последнее обновление 2019-03-27 в 11:29

Есть ли способы официально не платить налог за машину в России? В условия повышения налоговой нагрузки на обычных граждан и реформ в сфере социальной политики россияне ищут пути оптимизации, минимизации и даже полного освобождения от уплаты налогов для физических лиц. Как же избежать уплаты транспортного налога в законных рамках?

В каких случаях и кому можно ли не платить транспортный налог?

Чтобы легально не платить транспортный налог, нужно изучить законодательство и предусмотренные в нем возможности. Вам нужно рассмотреть:

  • Налоговый кодекс России — главу 28;
  • закон своего региона.

Территориальное законодательство важно знать, т. к. регионы уполномочены утверждать ставки и льготы для физических лиц. От ставок зависит размер итоговой суммы, есть субъекты в России, в которых ставка равна нулю для некоторых транспортных средств, следовательно, налог на автомобиль можно не платить.

Льготы тоже являются способом не платить налог на автомобиль за лошадиные силы, поскольку освобождают от него до 100%. Каждый регион самостоятельно устанавливает, как и кому можно не платить транспортный налог законно, пользуясь льготами.

Начнем с федеральных методов обойти транспортный налог — для этого обратимся к ст.358 НК РФ:

  • моторные лодки до 5 л.с.;
  • весельные лодки;
  • не облагаются машины до 100 л.с., приобретенные в рамках социальной помощи органов власти;
  • машины, оборудованные для инвалидов;
  • угнанные и объявленные в розыск машины, о чем собственник сообщил в ИФНС и представил соответствующие документы.

Важно! Уйти от транспортного налога можно при снятии машины с учета. Плательщиками являются владельцы транспортных средств. Даже если машина не эксплуатируется, транспортный налог надо платить, пока она состоит на учете в органах ГИБДД.

Способ не приведен в законодательстве, но подразумевается им, и подходит для граждан, в собственности которых находятся старые машины, давно вышедшие из строя. Чтобы не платить транспортный налог, если не пользуешься автомобилем, нужно подать документы в ГИБДД на утилизацию и снять его с регистрационного учета.

С месяца снятия вас прекратят облагать. По ст.362 НК РФ месяц прекращения прав засчитывается при расчете, если снятие произошло до 15-го дня месяца включительно, и не учитывается, если после 15-го дня.

Пример 1

Гончаров Олег является собственником старого автомобиля, который находится в гараже и не используется. Гражданин сдал документы на утилизацию и снял авто с учета 15 июля прошлого года. ИФНС начислит ему налог за 7 месяцев, т. к. июль попадает в расчет.

На региональном уровне обход транспортного налога возможен только путем снижения ставок или применения льгот. Ставки зависят от мощности двигателя. Как правило, минимальная ставка действует при мощности до 100 л.с. Если у вас авто с мощности более 100 л.с., имеет смысл снизить ее. Как не платить большой транспортный налог за мощный двигатель:

  • заменить мотор на менее мощный;
  • пересмотреть мощность автомобиля в связи с износом;
  • внести изменения в ПТС, т. к. в паспорте указана неверная, увеличенная мощность.

Для замены конструкции машины необходимо получить согласие от ГИБДД. Затем требуется произвести процедуру в лицензированном автосервисе и получить заключение о новой мощности. С документами вам нужно снова обращаться в ГИБДД и вносить корректировки в ПТС и СТС.

Что касается износа, то для пересмотра двигателя необходимо пройти независимую экспертизу в любой сертифицированной организации по вашему усмотрению, получить акт эксперта и внести поправки в ПТС через ГИБДД.

Исправлять данные паспорта необходимо, если в нем указан ошибочный параметр мощности либо у вас гибридная машина.

Во втором случае электрический двигатель не облагается, но если в ПТС указана единая мощность двух двигателей, вам нужно исправить это значение.

Для этого сначала обращаетесь к дилеру для получения заключения об осмотре и утверждения верной мощности, затем проходите независимую экспертизу, только потом подаете документы в ГИБДД.

Обход повышенного транспортного налога возможен и путем поиска региона с наиболее низкими ставками. Просмотреть ставки и льготы в разных регионах можно при помощи онлайн-сервиса «Справочная информация». Он доступен круглосуточно любым пользователям — предоставляется бесплатно и без регистрации на сайте. Инструкция по пользованию:

  1. Страница сервиса.
  2. Нужно заполнить строки — вид платежа, период и субъект. Муниципалитет выбирать не требуется.
  3. Затем нажмите на кнопку поиска. Вам выдадут искомый законодательный акт. Откройте его.
  4. Здесь сведения имеют табличный вид. Первая колонка — ставки выбранного региона.
  5. Самая низкая ставка действует в Оренбургской области — 0 рублей при мощности не более 100 л.с.
  6. Посмотрим значения в Республике Ингушетия.
  7. Достаточно низкие ставки и в этом регионе.
  8. Для сравнения выберем Москву.
  9. Ставки выше почти в 2,5 раза.

Но самый проверенный способ, как не платить транспортный налог на авто, в том числе свыше 250 л.с., законным способом — это использовать льготы. Они тоже даются на региональном уровне и их можно посмотреть с помощью того же сервиса.

Например, в Москве большая часть льгот для граждан имеет ограничение — на авто с мощностью до 200 л.с. Но есть категория, которые освобождаются без лимита мощности, — родитель в многодетной семье.

Есть отличная льгота для всех — за машины с мощностью до 70 л.с.

Если же ни одна из категорий вам не подходит, вы можете передать авто в собственность другого человека — получателя освобождения. На кого оформить машину, чтобы не платить транспортный налог, решайте в зависимости от региональных льгот, а также степени доверия этому лицу.

Важно!

Для применения льготы обязательная подача заявления в ИФНС. Без заявления льгота не предоставляется.

В бланке нужно заполнить листы:

  • титульный;
  • по транспортному налогу.

Бланк скачайте здесь. Образец заполнения:

  • титульный;
  • по транспортному налогу.

.

Важно!

Чтобы воспользоваться ставками либо льготами определенного региона, необходимо прописаться в нем.

Постановка машины на учет в этом регионе не влияет на налогообложение — вы будете платить в ИФНС по адресу прописки, о чем сказано в ст.83 НК РФ. Чтобы уклониться от уплаты транспортного налога через ставки или льготы, придется регистрировать себя в требуемом регионе либо регистрировать авто на человека, прописанного там.

Документы на льготу можно подать в «Личном кабинете налогоплательщика»:

  1. Войдите в ЛКН.
  2. На фоновой странице найдите кнопку «Жизненные ситуации».
  3. Здесь нужно искать услугу для подачи заявления. Она часто появляется в верхней строке среди востребованных сервисов.
  4. Заполните онлайн-заявку.

Документы можно отправить и по почте либо факсу. Некоторые МФЦ осуществляет прием налоговых документов.

Последний и наименее безопасный способ — отказ от транспортного налога, когда собственник игнорирует письма от ИФНС и не платит за машину в бюджет, надеясь, что долги через 3 года спишут. Разъясним нюансы этого опрометчивого пути:

  • по ст.122 НК РФ вас могут оштрафовать;
  • по ст.75 НК РФ на ваш долг будет начисляться ежедневная пеня;
  • если ваш долг больше 3 000 рублей и вы проигнорировали уведомления и требования от инспекции, дело передадут в суд в течение 6 месяцев;
  • если ваш долг меньше 3 000 рублей, ИФНС будет ждать, когда сумма превысит эту отметку за счет пени, а затем подаст иск в суд;
  • если ваш долг в течение 3 лет не превысил 3 000 рублей, то по истечении этих 3 лет ИФНС опять же подаст иск в суд;
  • после суда исполнительный лист будет передан судебным приставам;
  • приставы вправе взыскать долги за счет вашего имущества — денежных средств на счетах и картах (зарплата и иные доходы), автомобиля, иных ценностей, кроме предметов личного пользования и жилья;
  • только если в течение 5 лет после возникновения долга судебный пристав не смог определить ваше местонахождения и местонахождения вашего имущества и денег, исполнительный лист будет закрыт, а долг признан безнадежным; также списываются долги в случае смерти дебитора и невозможности получить недоимку через наследуемое имущество.

Есть шанс попасть на налоговую амнистию. Например, на сегодняшний день по действующей амнистии списываются долги граждан, образовавшиеся до конца 2015 года — вместе с начисленной до нынешнего периода пеней. Но когда будет следующая амнистия — неизвестно.

Итоги

  1. Среди самых эффективных способов не платить транспортный налог — использовать низкие ставки и льготы.
  2. Можно оформить автомобиль на лицо — обладателя льгот.
  3. Для получения льготы требуется подать заявление в ИФНС.
  4. Отказ от уплаты транспортного налога влечет штрафы, пеню и передачу дела судебным приставам.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/v-kakih-sluchayah-mozhno-ne-platit/

Как не платить транспортный налог законно в Российской Федерации в 2019 году

Как не платить транспортный налог за мощный двигатель
Время чтения: 6 минут

Налоги всегда были головной болью граждан и компаний в любой стране. Нам особенно не по душе те, которые кажутся необоснованными или слишком завышенными.

Когда в 2009 году правительство планировало заменить транспортный налог акцизом на топливо, многие с облегчением вздохнули. Но чуда не произошло – акциз ввели, а ТН остался.

Некоторые автовладельцы стали интересоваться, как не платить транспортный налог законно. Как оказалось, варианты имеются.

О транспортном налоге

Речь идет о государственном сборе, взимаемом с владельцев транспортных средств. Согласно ст. 358 НК РФ объектами для обложения налогом считаются автомобили, автобусы, мотоциклы, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. В список входят воздушные и морские суда, включая несамоходные.

В России ТН отнесен к региональным сборам – размер, сроки, порядок оплаты, отчётность и льготы устанавливает местная власть.

Ставки варьируются от мощности силовой установки и могут изменяться не более чем в 10 раз. Субъекты определяют налоговые ставки по категориям ТС.

Чтобы не попасть впросак, перед оплатой рекомендуем узнать, как у вас на месте рассчитывается транспортный налог.

Получится ли не платить ТН законно

Теперь разберемся, можно ли не платить транспортный налог. Если он начислен и получено уведомление, выполнить долг перед государством все же придется, как и погасить штраф за неуплату, пеню за просрочку, хотя не всегда. Шанс не платить ее есть, если:

  • Платеж просрочен по вине «Почты России».

    Придется в суде оспорить штраф и доказать, что уведомление пришло не вовремя.

  • Налог начислен на угнанное или проданное авто. Сначала нужно обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в базу, а затем к налоговикам за перерасчетом.

  • Собственник ТС узнал о праве на льготу, которой ранее не пользовался. Необходимо подать заявление в ФНС с просьбой причислить к льготникам. Получив статус, можно сделать перерасчет за три последние года.
  • Истёк срок исковой давности за неуплату ТН (три года).

    Такое представить сложно, но можно, если собственник ТС не проживает по месту регистрации и не выезжает за рубеж.

Прятаться от налоговиков не советуем, тем более три года.

Лучше рассмотреть варианты, при которых владельцу не придется платить налог по закону:

  • ТС освобождено от ТН;
  • имеются льготы, позволяющие не платить дорожный сбор, или авто зарегистрировано на льготника или ребенка;
  • авто снимается с учета;
  • продажа с последующей перерегистрацией;
  • авто на иностранной регистрации;
  • ТС взято в аренду или в лизинге.

Какие ТС освобождены от ТН

Согласно той же статье 358 НК РФ не являются объектами обложения налогом:

  • лодки на веслах и с моторами до 5 л. с.

    ;

  • автомобили для транспортировки инвалидов;
  • промысловые морские/речные суда;
  • пассажирские и грузовые речные, морские и воздушные суда, использующиеся для пассажирских/грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны, спецмашины, используемые в сельхозработах, ремонте дорог;
  • ТС исполнительной власти и госорганов, служба в которых приравнена к воинской;
  • ТС в розыске:
  • снятые с учета.

Льготы и льготные категории

От оплаты ТН освобождены инвалиды – только 1 и 2 группы. При условии, что используемые ими ТС соответствующим образом оборудованы и их мощность не превышает 100 л. с.

В некоторых регионах ТН можно не платить за транспортные средства небольшой мощности. Таких два:

  • Оренбургская область. ТН за автомобили с моторами до 100 л. с. включительно законодательно установлен в размере 0 рублей.
  • Кабардино-Балкария. Налог не платится за такие же ТС, как в Оренбургской области, но которым больше 10 лет.

В других областях освобождены от ТН граждане с определенным статусом. Например, в Москве это:

  • владельцы машин с двигателями мощностью до 70 л. с.

    ;

  • многодетные родители;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • опекуны/родители детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза и России;
  • ветераны и инвалиды войны;
  • ликвидаторы последствий ядерных испытаний и аварий на военных объектах, Чернобыльской АЭС и «Маяк»;
  • занимающиеся городскими пассажирскими перевозками юридические лица (за исключением такси);
  • проживающие в ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» (на 5 лет).

Физлица, имеющие данный статус, не платят лишь за одно ТС. Льгота не касается снегоходов, мотосаней, водных и воздушных ТС.

В Санкт-Петербурге могут официально не платить налог в 2019 году:

  • Герои Советского Союза, Соцтруда и России;
  • полные кавалеры орденов Славы;
  • инвалиды и ветераны войны;
  • инвалиды 1, 2 групп, родители детей-инвалидов;
  • пострадавшие в авариях на Чернобыльской АЭС и «Маяк», ядерных испытаниях на военных объектах;
  • пенсионеры-владельцы авто, выпущенных в СССР, мощностью до 150 л. с. (водное ТС – до 30 л. с.);
  • многодетные (четверо и более) родители;
  • владельцы выпущенных в СССР легковых машин (с моторами до 80 л. с.) и мотоциклов;
  • владельцы новых автомобилей, выпущенных в РФ в 2016 году;
  • владельцы электромобилей мощностью до 150 л. с.

Как видим, в регионах «свои» льготные категории, поэтому всегда лучше уточнить, какие льготы на ТН по вашему месту жительства.

Снимаем с учета и не платим ТН

Если планируется длительное время не пользоваться авто, появляется вполне понятное желание уйти от уплаты транспортного налога. Раньше реально было снять, а потом вернуть ТС на учет, но теперь это невозможно. Изменения в Приказ МВД России от 07.08.

2013 N 605 объединили понятия снятия с учета и прекращения регистрации.

Сегодня авто снимают с учета в случае:

  • утилизации;
  • утраты в результате ДТП или кражи;
  • передачи автосалону/страховщику;
  • наличия оснований для прекращения регистрации;
  • расторжения договора о лизинге;
  • вывоза ТС за пределы страны на постоянной основе;
  • прекращения деятельности юрлица или смерти владельца;
  • окончания срока временной регистрации;
  • по заявлению бывшего владельца, если спустя 10 суток ТС не было перерегистрировано.

Основанием для начала процедуры является заявление, которая может выполняться представителем владельца по заверенной доверенности.

Если авто продается

Есть проверенный способ обойти транспортный налог по закону. Если избавиться от объекта налогообложения, то есть продать автомобиль, налоги платить не потребуется. При продаже авто начисление ТН его бывшему хазяину прекращается со следующего месяца, после того, как оно перестает числится за продавцом. Но, чтобы это произошло гарантированно, ТС должно быть вовремя перерегистрировано.

Продавцу рекомендуется через 10 дней узнать точно, переоформил ли на себя авто покупатель. Если это не сделано, нужно связаться с новым владельцем ТС и выяснить причину. В противном случае продавцу и дальше придется платить ТН.

Он имеет полное право снять авто с учета самостоятельно, заявив, что ТС продано, и предъявив договор купли-продажи.

 Конечно, для избежания налога на авто к такому прекращению учета стоит прибегать лишь в случаях, если нет возможности связаться с покупателем или тот не хочет оформлять ТС на себя.

Важно помнить, что покупатель сможет избежать штрафа за несвоевременную постановку ТС на учет только в течение семидесяти дней после оформления первого ДКП. Рекомендуется ознакомиться с положениями Гражданского кодекса РФ по этому вопросу.

Не платить ТН можно после снятия с регистрации по акту ГИБДД, если машина сломана и ее эксплуатация невозможна. Сослаться на якобы длительный простой из-за ремонта, даже подтвержденного документально, не получится.

Начисление платежа не зависит от использования ТС по факту – это налог на владение. Даже если не пользуешься автомобилем довольно долго, налог платить придется.

При утилизации авто

Снять с учета авто для утилизации можно в любое время, без предоставления справок из налоговой. Требуются только документы на ТС и паспорт собственника.

В постановке на учет тоже отказать не имеют право. Такой вариант ухода от налогов мог бы считаться оптимальным. Однако последние поправки в Приказ МВД No1001 (а именно в п.

5 Общих положений) не позволяют обойти закон и снять машину с учета временно, написав заявление на утилизацию. Как уже отмечалось, снятие с учета и прекращение регистрации – теперь одно и то же.

То есть, чтобы снять с учета, придется прекратить регистрацию, а для этого требуется свидетельство об утилизации, подтверждающее уничтожение ТС.

Если автомобиль на иностранной регистрации

Автомобили с иностранными номерами не подлежат налогообложению, если они не зарегистрированы в РФ, а состоят на временном ввозе.

Только ездить на таком авто согласно Таможенному кодексу РФ можно не более шести месяцев.

Иностранцы, оформившие временное пребывание и ввоз в РФ зарегистрированного в другом государстве автомобиля, могут пользоваться им весь срок пребывания, но не более одного года.

При аренде автомобиля юрлицом у сотрудника

За арендованный автомобиль платить ТН не нужно – это обязанность собственника. Тем не менее руководители предприятий интересуются, в каком случае компания не должна платить налог. Разумеется, если авто взято в аренду. Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками ТН считаются лица, на которых зарегистрированы признанные объектами налогообложения ТС.

При аренде право собственности не переходит, поэтому компания не обязана уплачивать ТН. Это прерогатива арендодателя, на которого зарегистрирована машина. Обязанности арендатора определены статьями 644-646 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте больше об аренде автомобиля юридическим лицом у физлица.

Если машина в лизинге

Вопрос оплаты ТН при лизинге регулируется:

  • НК РФ;
  • ФЗ No164;
  • Приказом МВД России N1001;
  • Письмом ФНС N БС-4-11/22368.

Если ТС взято в лизинг, то ТН платит его владелец – лицо, на которое зарегистрирован автомобиль. Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Как снизить ТН

Если не получается избежать оплаты, логично возникает вопрос, как платить меньше. В ряде регионов ставки существенно ниже – если зарегистрировать ТС там, получается реальная экономия.

Можно оптимизировать налоговое бремя уменьшением периода владения, пересмотром коэффициентов или за счет использования системы «Платон». Согласно п. 2 ст.

N 362 НК РФ, при использовании данной системы предполагается осуществлять вычет потраченных на оплату штрафов из ТН, если их размер составляет более половины ТН.

Ну и в конце о том, как не платить налог на автомобиль с мощным двигателем. Можно рассмотреть такой вариант снижения мощности, (за счет перепрошивки ЭБУ, демонтажа турбины или дефорсирования системы впрыска), при котором тяга сильно не пострадает, но налог существенно понизится. Но это требует времени, понимания нюансов, а иногда и больших усилий.

Читайте подробнее о том, как снизить транспортный налог.

Ответственность за неуплату

Если не платить ТН, обязательно последуют штрафные санкции. Штраф может составить 20-40% от суммы налога.

 За каждый день просрочки начислят пеню, а когда суммарный долг превысит 3000 рублей, ФНС инициирует судебный иск, дело может закончиться арестом имущества и счетов. Выезд за рубеж будет закрыт.

Придется оплатить судебные издержки и работу судебных приставов. Так что стоит хорошенько все взвесить и подумать, что будет, если не платить транспортный налог.

Выводы

В заключение можно сказать, что хитрить с государством опасно. Обязанность платить налоги закреплена в Конституции, поэтому пренебрегать такими вещами не стоит.

Транспортный налог – за что платить, а за что не платить: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/nalogi/ne-platit-transportnyj-nalog.html

ПроступкамНет
Добавить комментарий