Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

  • 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
  • 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1-1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

1-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1-2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.

9-1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1-2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.

55-2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1-3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.

37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1-1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1-1 и 1-3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
  • 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • 5) Пункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от 9 ноября 2009 г. N 249-ФЗ;
  • 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание.

 При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/2296532/item/2296533/

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения
19 июня 2017

На вопросы читателей сайта отвечает старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Харыбина Наталья Васильевна.

Каковы особенности рассмотрения заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях?

На основании ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

С заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении вправе обратиться лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред, либо лицо, которое фактически стало очевидцем совершенного административного правонарушения, но которому вред причинен не был (объект посягательства не имеет отношения к данному лицу и его охраняемым законом интересам).

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим заявление об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Заявления граждан и иных лиц об административных правонарушениях, дела о которых на основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Рассматривающий такие заявления прокурор при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, обязан возбудить дело об административном правонарушении, а в случае отсутствия таких данных отказать в его возбуждении с соблюдением требования ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Принятое прокурором процессуальное решение в виде соответствующего определения заявитель имеет возможность обжаловать в порядке, установленном КоАП РФ. Определение в соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется по правилам, установленным главой 30 Кодекса, регламентирующей порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

С учетом этих положений жалоба на определение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Физические или юридические лица, подавшие заявление о совершенном административном правонарушении, не приобретают в этот момент статус потерпевшего, предусмотренный ст. 25.

2 КоАП РФ, вместе с тем являются заинтересованной стороной в деле об административном правонарушении и, следовательно, приобретают права, предусмотренные Кодексом, в том числе право на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурором при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заявителю должна быть направлена его копия и одновременно разъяснен порядок его обжалования, который установлен ч. 4 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение подается судье, в орган, должностному лицу, которыми оно вынесено и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на определение по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления.

По результатам рассмотрения жалобы на определение принимается одно из указанных в ст. 30.7 Кодекса решений.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, являясь процессуальным документом, также как на постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на определение в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается гражданину или иному лицу, подавшему жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на определение может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Источник: http://prokuratura-orel.ru/news/Kakovy_osobennosti_rassmotreniya_zayavlenij_o_vozbuzhdenii_del_ob_administrativnyx_pravonarusheniyax-6230

Определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

(Субанова Н. В.) («Законность», 2011, N 1)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Н. В. СУБАНОВА

Субанова Наталья Викторовна, заведующая отделом проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере экономики НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, кандидат юридических наук.

На основании анализа законодательства и практики отказа в возбуждении дел об административных правонарушениях прокурорами автор выявил проблемные вопросы организации прокурорского надзора на рассматриваемом направлении. Высказаны некоторые предложения по совершенствованию организационно-правовых документов Генерального прокурора РФ, дополнению ведомственной формы статистической отчетности.

Ключевые слова: административные правонарушения, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, административно-юрисдикционные органы, производство по делам об административных правонарушениях, прокурорский надзор.

The order of a public prosecutor to dismiss an administrative offence Natalya Viktorovna Subanova

the analysis of legislation and practice of dismissing administrative offences by public prosecutors, the author discovered problems in organization of prosecutorial supervision in this area. The author expressed some suggestions to improve organizational legal documents of the Prosecutor General of the Russian Federation, and add a departmental form of statistical reporting.

Key words: administrative offences, to dismiss an administrative offence, administrative and jurisdictional bodies, legal proceedings on administrative offences, proscutorial supervision.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях существенно обновил и систематизировал нормативный материал, составляющий институт административной ответственности.

Если советским административным законодательством поводы и момент возбуждения дела об административном правонарушении практически не регламентировались, то КоАП РФ они достаточно детально урегулированы (гл. 28 КоАП РФ).

В ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ перечислены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. В том числе в соответствии с ее п. п.

2, 3 такими поводами являются: — поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; — сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. ст. 14.12, 14.13 КоАП). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Прокурор в силу ст. 25 Закона о прокуратуре, ст. ст. 28.4, 25.11 КоАП вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном федеральными законами или законами субъектов Федерации. Такое положение характеризует роль прокуратуры в качестве надзорного органа, призванного компенсировать недостатки работы административно-юрисдикционного аппарата государства, нередко проявляющего известную пассивность в пресечении административных правонарушений. Соответствующее определение подведомственности прокурора при возбуждении дел об административных правонарушениях традиционно . ——————————— См., напр.: ст. 230 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; ст. ст. 23, 26 Закона СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР».

В настоящее время прокурор также наделен исключительными полномочиями по возбуждению определенных категорий дел (ч. 1 ст. 28.4 КоАП). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.

25, ст. 14.35, ч. 1 ст. 15.10, ч. 3 ст. 19.4, ст. ст. 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 КоАП, возбуждаются только прокурором. Названный перечень постепенно расширяется (с 2003 г. дополнения в него вносились 12 раз).

В этом случае статус прокурора, на наш взгляд, фактически приравнен к положению контролирующего органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление административного преследования (в части выявления деликтов), чья компетенция носит выраженный функциональный характер , определена применительно к конкретной сфере управления и подчиненным объектам . ——————————— О характере компетенции органов исполнительной власти. См.: Тихомиров Ю. Л. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2001. С. 415. Оценка исключительных полномочий прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях определенных категорий в качестве ему несвойственных уже давалась в литературе. См., напр.: Тетерина О. Возбуждение дел об административных правонарушениях // Законность. 2007. N 10. С. 17 — 19.

Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП, должностное лицо, их рассмотревшее, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Отказ в возбуждении дела — итоговое (основное) решение на стадии возбуждения дела, с которым связано завершение производства по делу об административном правонарушении.

В связи с этим представляется не совсем удачной установленная законодателем форма акта, принимаемого в результате отказа в возбуждении дела, — определение, учитывая, что в виде определения в рамках производства по делу об административном правонарушении принимаются текущие процессуальные решения, не затрагивающие существа дела (например, ст. ст. 24.4, 29.

12 КоАП). Более приемлемым в этом контексте (и с учетом терминологии прокурорского надзора) было бы, на наш взгляд, наименование «постановление».

Поскольку необходимость установления четкой процессуальной формы отказа в возбуждении дела обусловлена прежде всего потребностью эффективной защиты прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административного правонарушения, вынесение такого определения в предусмотренных законом случаях обязательно для должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокуроров. На наш взгляд, обязанность по вынесению рассматриваемых определений возложена на прокурора в части отказа в возбуждении дел об административных правонарушениях, прямо перечисленных в ч. 1 ст. 28.4 КоАП, с учетом наличия материалов, сообщений, заявлений, предусмотренных п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП. Вместе с тем действующая в настоящее время редакция ч. ч. 1, 2, 3 ст. 28.1 КоАП (связывающих поводы к возбуждению дела об административном правонарушении и процессуальные действия на этой стадии лишь с полномочиями должностных лиц, составляющих протоколы) явно требует законодательного уточнения, принимая во внимание компетенцию прокуроров. Если вопросу возбуждения прокурором дела об административном правонарушении посвящено значительное число публикаций и методических разработок , то процессуальный аспект отказа прокурора в возбуждении дела об административном правонарушении практически не исследовался. ——————————— См., напр.: Винокуров К. Вынесение прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении // Законность. 2003. N 11. С. 13 — 16; Балакшин В. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении // Законность. 1999. N 10. С. 6 — 10. См., напр.: Методические рекомендации «Организация работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях», утв. письмом заместителя Генерального прокурора РФ от 27 февраля 2004 г. N 36-12-2004.

На практике прокуроры городов и районов зачастую неадекватно толкуют нормы КоАП и Закона о прокуратуре применительно к отказу в возбуждении дела об административном правонарушении. Вопреки требованиям закона, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 ст. 28.

4 КоАП, при наличии материалов, сообщений, заявлений, предусмотренных п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП, прокуроры не выносят. Например, в прокуратуру одного из районов Кемеровской области поступила жалоба гр-на П.

о неправомерных действиях сотрудника ГИБДД по изъятию путевого листа и талона технического осмотра автотранспортного средства с требованием привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (возбуждение таких дел отнесено к исключительной компетенции прокурора).

Заместитель прокурора района отказал в удовлетворении жалобы без вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (которое было вынесено лишь после обращения заявителя в прокуратуру субъекта Федерации).

Существует и обратная практика: прокуроры выносят определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях без учета исчерпывающе перечисленных КоАП случаев, когда их составление необходимо (т. е. без материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

Так, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях выносятся по материалам самостоятельно запланированных и проведенных прокурорских проверок (т. е. по причине непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения).

Бывают случаи вынесения определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, не перечисленных в ч. 1 ст. 28.4 КоАП. В этих случаях прокурор, как представляется, подменяет деятельность административно-юрисдикционных органов, тем самым принимая на себя риск обжалования принятого решения. Исполнение требований ч. 5 ст. 28.

1 КоАП требует соответствующей организации надзорной деятельности в свете необходимости соблюдения положений гл. 30 КоАП. Исходя из ст. 30.1 КоАП, определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 — 25.5 КоАП, вышестоящему прокурору либо в районный суд.

Рассмотрение таких жалоб необходимо осуществлять в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 30.4 — 30.8 КоАП. Учитывая сказанное, корректировки, на наш взгляд, требует Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г.

N 200), которая в настоящее время специфику рассмотрения таких жалоб не отражает. Кроме того, нельзя не заметить, что эта ситуация — лишь одна из сторон проблемы отсутствия надлежащего учета дел об административных правонарушениях, возбуждение которых относится к исключительной компетенции прокуроров.

В настоящее время статистический отчет «О работе прокурора» по форме «П» предусматривает лишь показатели общего количества вынесенных прокурором постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях (ст. 28.

4 КоАП); количества лиц, привлеченных органами административной юрисдикции к административной ответственности по постановлениям прокурора; количества рассмотренных с участием прокурора дел об административных правонарушениях (в том числе, возбужденных прокурором); общие количественные показатели опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях и последующих решений по жалобам; показатели количества возбужденных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП, и наказанных по этим постановлениям лиц. В этой связи целесообразным представляется дополнение прокурорской статистики по форме «П» показателями количества вынесенных постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, относящихся к исключительной компетенции прокуроров (по категориям дел), и их движения сообразно стадиям производства по делам об административных правонарушениях.

Пристатейный библиографический список

1. Балакшин В. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении // Законность. 1999. N 10. 2. Винокуров К.

Вынесение прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении // Законность. 2003. N 11. 3. Тетерина О. Возбуждение дел об административных правонарушениях // Законность. 2007. N 10.

4. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2001.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/j1216.html

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении при дтп

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Возбуждение дела об административном правонарушении Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:1) непосредственное обнаружение должностными лицами, указанными в ст. устные, письменные, по телефону и т.п.

) и заявления физических и юридических лиц органам и должностным лицам, наделенным правом возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории (см. 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения (см.

Материалы, заявления и иные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении подлежат обязательному рассмотрению (т.е.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.

1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 5) утратил силу. текст в предыдущей редакции) 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. к ней);б) может быть обжаловано в таком же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

к ней), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, если должностное лицо ГИБДД обнаружило, что транспортное средство эксплуатируется без государственного регистрационного знака);2) материалы (например, проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, милиции и т.д.), других госорганов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;3) сообщения (в т.ч. Анонимные сообщения — не являются сообщениями, Однако это может послужить основанием к тому, чтобы была проведена проверка фактов, изложенных в сообщении (заявлении). 2.6.1, 12.1-12.37) работающими в автономном режиме СТС, имеющими функции фото- киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (данное положение введено в ч. 28.1 Законом N 210 от и вступило в силу с );5) заявления и сообщения собственника (владельца) ТС о том, что не он управлял ТС в момент совершения правонарушения, зафиксированного указанным выше способом (если эти заявление и сообщение в ходе проверки — подтвердились). В этом случае дело об административном правонарушении должно быть возбуждено в отношении другого лица. наделенными полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях;4. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.4.

Игнорировать их недопустимо);- эти материалы (иные поводы) рассматриваются должностными лицами, указанными в ст. в области дорожного движения было выявлено и зафиксировано с помощью СТО или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. 28.

1 состоит в том, что:1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку должностное лицо (рассмотревшее материалы, сообщения, заявления, упомянутые в ч. 28.

1) пришло к выводу о необходимости отказа в возбуждении дела об административном правонарушении;2) об отказе в возбуждении административного правонарушения должностное лицо выносит определение (а не постановление).

При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица в отношении которого возбуждено дело об административном 5. Упомянутое определение:а) должно соответствовать требованиям ст.

28.1.1;3) может содержать и иные сведения относящиеся к осмотру места совершения 4) должен быть подписан всеми лицами прямо перечисленными в ч.

Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации15) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, Статья 18.11. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации…

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения Протокол осмотра места происшествия 1) составляется должностным лицом (чаще всего ГИБДД, см.

без всякого промедления, в наикратчайшие сроки с технической точки зрения) после выявления факта совершения административного правонарушения (и именно там, где оно совершено);в) непосредственно осуществляющим осмотр места правонарушения (а не иным лицом, например, протокол не может быть составлен должностным лицом, который не входил в группу, прибывшую к месту совершения ДТП и осуществляющую необходимые фактические действия по осмотру);г) обязательно в присутствии двух понятых (впрочем их число может быть и больше);2) должен содержать все сведения перечисленные в ст. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — означает, что протокол не соответствует требованиям ст. Отсутствие подписи хотя бы одного из этих лиц — означает, что протокол не соответствует положениям ст. необходимо:1) отразить в протоколе заявления (в т.ч. Исключения представляют следующие случаи:а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)Статья 20.23.

28.3):а) лишь при нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью б) немедленно (т.е. понятых, лица нарушившего ДТП, потерпевшего и др.

);2) описать в протоколе действия должностных лиц (уполномоченных составлять протокол) именно в той последовательности (и в том порядке) в которой эти действия фактически производились;3) разъяснить всем лицам их права и обязанности;4) приложить к протоколу материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото-, киносъемки, видеозаписи, иных установленных законом способов фиксации вещественных доказательств;5) вручить копию «протокола осмотра» лицу, непосредственно (в момент совершения административного правонарушения) управляющему ТС. Протокол об административном правонарушении1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. Фиктивное или преднамеренное банкротство Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)12) должностные лица таможенных органов Статья 15.8.

28.4, 28.5);б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей.

Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним10) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, Статья 14.12.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)9) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Статья 19.21.

8 Обзора от );- обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения дожны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п.

Нарушение сроков представления налоговой декларации7) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,8) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Статья 14.1.

Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения

Кроме того, ВС полагает, что:- если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации Статья 15.5.

28.6, 29.10);1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. 3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч.

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с ).3. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;г) возвращая протокол судье (на основании ч. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом. 28.

2, направленные на защиту этих прав;3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе Статья 15.4.

25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см.

Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности.

Если лицо, отказываются подписать протокол, должностное лицо делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;б) потерпевшему (см. В этом случае лицу, должна быть направлена копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). N 5), что:а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. Непредставление сведений (информации)5) должностные лица налоговых органов Статья 15.3.

24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. 25.

2);в) копия вручается упомянутым лицам под расписку;6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Статья 19.7.

Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях Статья 19.6.

Уничтожение или повреждение специальных знаков Статья 7.9.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, и контроля за их деятельностью Статья 5.26.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) –5.6.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях1.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/otkaz-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-pri-dtp

ПроступкамНет
Добавить комментарий