Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства в Одинцовском районе

Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства.

Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Одинцовскому городскому округу и городскому округу Краснознаменск.

Адрес расположения:

Московская область, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 119.

Режим работы: понедельник — четверг: с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-45,

пятница: с 9-00 до 16-45, обед с 13-00 до 13-45.

Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 10-00 до 17-00,

обед с 13-00 до 13-45.

Телефон: (495) 596-51-95, телефон/факс: (495)590-83-00,

Электронная почта: opekaodincovo@yandex.ru.

Сайт Управления.

Начальник управления: Снегирева Наталья Алексеевна.

Зам. начальника управления: Дрижак Галина Владимировна.

Отдел семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Заведующий отделом: Пашкевич Ирина Александровна.

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

Вам окажут содействие:

Отдел защиты неимущественных прав и несовершеннолетних.

Заведующий отделом: Свиридова Ольга Валерьевна

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

Отдел жилищных и иных имущественных прав несовершеннолетних.

Заведующий отделом: Костенко Ольга Анатольевна.

  • В компетенцию отдела входят следующие вопросы:
  • оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах защиты имущественных и жилищных прав;
  • разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних в случаях, установленных законодательством;
  • согласие (отказ) на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту их жительства или месту пребывания;
  • контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
  • решение о включении либо об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
  • предварительное разрешение на распоряжение материнским (семейным) капиталом усыновителями, опекунами (попечителям) и приемными родителями в случаях, установленных законодательством;
  • предварительное разрешение опекунам, попечителям (законным представителям), управляющим имуществом подопечных, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
  • оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах защиты имущественных и жилищных прав.

Отдел государственной  поддержки  и выплат социального  характера.

Заведующий отделом: Косенкова Светлана Дмитриевна.

В компетенцию отдела входят следующие вопросы:

Семейные формы устройство детей, оставшихся без попечения родителей

усыновление (удочерение) — приоритетная форма устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и усыновителем. Все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей;

— опека — форма устройства малолетнего ребенка, не достигшего возраста 14 лет, при которой опекун является законным представителем подопечного ребенка и совершает от его  имени и в его интересах все юридически значимые действия;

попечительство — форма устройства несовершеннолетнего ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, при которой попечитель обязан оказывать несовершеннолетнему подопечному содействие в осуществлении его прав и исполнении обязанностей;

— приемная семья — вид опеки над ребенком по договору о приемной семье. Договор заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями на срок, указанный в договоре;

— патронат — форма устройства ребенка, при которой ребенок передается на содержание и воспитание в патронатную семью.

Патронатное воспитание устанавливается, когда не могут быть применены иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, детский дом семейного типа). Патронатное воспитание устанавливается на срок не более шести месяцев.

Уважаемые друзья!

Более подробную информацию об усыновлении в Московской области, о различных формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, мерах материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также видеоматериалы детей, подлежащих передаче на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, можно найти на сайте «Усыновление в Московской области».

На данном сайте в рамках проекта «Университет родительства» в разделе «МЕРОПРИЯТИЯ» Вы можете просмотреть в записи вебинары по повышению родительской компетенции.

Нормативно — правовые акты

по защите прав несовершеннолетних граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    • Конституция Российской Федерации,
    • Декларация прав ребенка,
    • Конвенция о правах ребенка,
    • Гражданский кодекс Российской Федерации,
    • Семейный Кодекс Российской Федерации,
    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
    • Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»,
    • Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
    • Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,
    • Федеральный закон «Об основах системы  профилактике  безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних»
    • Закон Московской области «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Московской области»,
    • Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»,
    • Закон Московской области «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям»,
    • Закон Московской области «О патронате»,
    • иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.

Госуслуги.

Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Одинцовскому муниципальному району и городскому округу Краснознаменск информирует, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) можно получить следующие услуги Министерства образования  Московской области:

1. Назначение и выплата единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью;

2. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.

ВНИМАНИЕ!

ИНФОРМАЦИЯ

Изменения в порядке предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям,

оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1076/46 «О Порядке предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя»

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов (попечителей)имеют право:

1. на бесплатный проезд в городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси, включая маршрутное).

2. на бесплатный проезд к месту жительства в иные субъекты Российской Федерации и обратно один раз в год имеют право дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие там закрепленное жилье.

3. на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и обучающимся в  муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях Московской области возмещение расходов на проезд осуществляют  органы опеки и попечительства (за исключением тех, кто обучается в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Московской области).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Московской области, Российской Федерации возмещение расходов на проезд производят государственные образовательные учреждения, в которых они обучаются.

Обеспечение бесплатным проездом к месту жительства и обратно, а также к месту лечения, отдыха и обратно осуществляется в случае проезда:

Железнодорожным транспортом – поездами дальнего следования в плацкартных вагонах в поездах любой категории, поездами пригородного сообщения;

Воздушным транспортом — самолетами в салоне экономического класса;

Морским транспортом – на местах в IV категории кают судов транспортных линий;

Водным транспортом — на местах III категории кают судов транспортных маршрутов;

Автомобильным транспортом — автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Необходимые документы: заявление на возмещение расходов на проезд; проездные документы.

В случае приобретения билетов до пункта назначения, расположенного за пределами РФ – документ из организации, предоставившей транспортные услуги, с указанием расчета стоимости проезда до границы Российской Федерации). При предоставлении электронного билета дополнительно посадочный талон и документ, подтверждающий оплату.

Документы на оплату предъявляются в течении 2 месяцев, следующих за месяцем проезда

Источник: https://odin.ru/main/static.asp?id=626

Спасти из притона: как в России отбирают детей

Органы опеки и попечительства

— В последнее время стало известно о нескольких громких делах, которые связаны с оставлением детей в опасности. У каких родителей можно забрать ребенка и почему?

— Семейным кодексом органы опеки и попечительства наделены правом изымать ребенка из семьи только в одном случае — если его жизни и здоровью угрожает опасность.

Эти ситуации регулирует статья 77: «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится». Просто так ребенка из семьи забрать нельзя.

Поэтому если органы опеки и попечительства получают информацию о том, что ребенку угрожает опасность, то они, соответственно, имеют право прийти, оформить соответствующий акт и забрать ребенка из семьи.

Это все. Дальше, что называется, дело отдается на откуп правоприменителя. Под непосредственной угрозой может пониматься, когда ребенка реально могут убить, а может — когда орган опеки не нашел нужного количества продуктов в холодильнике и говорит: «Мы считаем, что здоровью ребенка угрожает опасность — его здесь недокармливают». Или

пришел представитель опеки, увидел синяк на руке ребенка — и решает, что тоже есть опасность.

Немедленное отобрание оформляется актом органа исполнительной власти, в Москве это решается на уровне района, глава муниципального образования выносит соответствующий акт.

Чиновники обязаны уведомить прокурора и после этого поместить ребенка в соответствующее учреждение, где он будет временно находиться, и после этого обязаны сразу же выйти в суд с ходатайством о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав.

— Если говорить о европейском законодательстве, там более четко уточнены эти нормы?

— Разные страны регулируют эти вопросы по-разному, единого стандарта нет.

Что касается, например, скандинавских стран, там механизм настолько драконовский, что ребенка могут забрать только на том основании, что он в садике или в школе заявил, что суп недосоленный или пересоленный или что родители при нем ругались матом.

Там система органов опеки нацелена на то, чтоб забирать ребенка из своих семей и передавать в приемные. Целый бизнес на этом построен. У нас, несмотря на перегибы, эти перегибы все же, как правило, носят единичный характер.

При подключении общественности, средств массовой информации, как правило, права родителей бывают восстановлены. Вспомните ситуацию с матерью-одиночкой из Санкт-Петербурга, страдающей глухотой, там все разрешилось. Другое дело, что органы власти, видимо, не смогли помочь живущей в тяжелых условиях семье, за них это пришлось сделать волонтерам.

— Если говорить о правоприменительной практике, кого чаще всего лишают родительских прав? Это алкоголики-тунеядцы?

— Чаще всего это действительно лица, которые злоупотребляют алкогольными напитками либо принимают наркотики, то есть ведут асоциальный образ жизни. Бывают случаи, когда родители- алкоголики не кормят маленьких детей и ребенок просто может умереть с голоду.

У родителей-наркоманов бывают настолько антисанитарные условия, что ребенку действительно опасно находиться дома: там притон, туда приходят подозрительные личности, там употребляют наркотики и так далее.

— А если говорить о последних случаях: с так называемой, девочкой-маугли или четырьмя детьми в Мытищах, которые не были зарегистрированы. Почему такие случаи остаются без профилактического внимания?

— У органов опеки есть обязанность следить за всеми, но, как правило, это относится к семьям, которые навскидку требуют внимания: это либо многодетные семьи, либо семьи с приемными детьми, либо патронажные семьи.

Следить за каждой семьей без сигнала в задачу органов опеки не входит, потому что тогда численность сотрудников придется доводить до численности полицейских. Наверное, это и не надо.

Действительно, как правило, органы опеки работают по сигналам детских садов и школ, больниц, соседей — по таким обращениям они обязаны проводить проверку.

У самих органов опеки тоже бывают сложности. У коллеги был случай: в Омской области у семьи, употребляющей наркотики, органы опеки долгое время не хотели забирать детей.

Проблема оказалась в том, что они жили в отдаленном районе, специализированное учреждение, куда изъятых из семьи детей необходимо было поместить до принятия судом решения о лишении родительских прав, просто отсутствовало.

В этой связи детей размещали то дома у сотрудницы ПДН, то в больнице, то опять возвращали в семью. В конечном итоге после решения суда о лишении родительских прав детей поместили в дом-интернат.

— Но, например, для школ обращение в опеку или полицию может расцениваться как вынос сора из избы…

— Воспитатели, учителя, медики обязаны сообщать. Но мы знаем, что царицей большинства госучреждений является статистика. И это бич нашей страны. К сожалению, пока мы не научились оценивать учреждения, кроме как на основании статистического учета.

А статистика, к сожалению, иногда играет очень негативную роль.

И вы абсолютно правы: зачастую бывает так, что те же учителя или воспитатели детских садов (а сады и школы сейчас объединяют в большие комплексы) для того, чтобы не допустить снижения рейтинга своих учебных заведений, пытаются скрыть какие-то сигналы, чтобы не получить негативные баллы в рейтинг и не навредить своему учреждению и себе. Здесь можно говорить о перегибах на местах, потому что законодательно у нас все нормально отрегулировано. Просто надо с такими случаями бороться, и, может быть, сделать так, чтобы подобная информация не влияла на имидж учреждения.

— В истории с жительницей Екатеринбурга, которая перенесла операцию по удалению груди, тоже была угроза для детей?

— В каждой ситуации надо разбираться индивидуально. Вероятно, что вопрос о том, чтобы изъять детей, встал перед органами в связи с психическим здоровьем приемного родителя. Что касается приемных детей, то со стороны органов опеки обязан быть серьезный дополнительный контроль.

Если говорить в целом, то если есть подтвержденные документально — соответствующими экспертизами, — данные о том, что детям может угрожать психическое нездоровье приемного родителя, тогда применяются меры.

Все, что касается детей, — всегда очень сложные и тонкие процессы. Мы, например, вели громкое дело жителя Подмосковья: его супруга родила мертвого ребенка, украла другого и мужу сказала, что она его родила, а выяснилось это через два года.

Женщину привлекли к уголовной ответственности, слава богу, не посадили, а ребенка забрали.

К сожалению, отцу, который два с лишним года воспитывал этого ребенка, не дали возможность вести дальнейшее усыновление: суд счел, что в приемной семье другой ребенку будет лучше.

Могу сказать, что каждое дело сложное, индивидуальное, тут необходимо обязательно подключать специалистов-психологов, необходимо очень плотно и тщательно работать с органами опеки, потому что любая ситуация должна решаться в первую очередь в интересах детей.

Источник: https://www.gazeta.ru/comments/2019/06/02_a_12319585.shtml

Отдел опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства

Начальник отдела опеки и попечительства МТУ №3 – Булатова Юлия Александровна

Главный специалист – Патрушева Елена Андреевна 

приемные дни:

ВТОРНИК: 10.00 – 16.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

ПЯТНИЦА: 10.00 – 16.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Заявления и иные документы предоставляются по адресу органа опеки и попечительства:

617600,  Пермский край,Кишертский район, с.Усть-Кишерть, ул.Советская, д32

тел. 8(34252)2 23 42

НАША КОМПЕТЕНЦИЯ:

 Усыновление

 Опека и попечительство несовершеннолетних

 Приемная семья

 Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних

 Изменение фамилии

 Изменение имени

 Получение денежного вклада со счета, принадлежащего несовершеннолетнему

 Лишение (ограничение) родительских прав

 Получение наследованного имущества

 Восстановление родителей в родительских правах

 Определение порядка общения с детьми

 Эмансипация несовершеннолетних

Усыновление
Усыновление — является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок приобретает все права и обязанности родного. Усыновление производится в судебном порядке. Тайна усыновления охраняется законом.

 Кандидатами в усыновители могут быть совершеннолетние граждане, за исключением:
— Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
— Лиц, признанных судом  недееспособными или ограничено дееспособными;
— Лиц, отстраненных  от обязанностей опекуна или усыновителя;
— Лиц,  имеющих судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан,
— Лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
— Лиц, не имеющих  постоянного места жительства, отвечающего санитарным нормам;
— Лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в Пермском крае.

Кандидаты в усыновители имеют право:
— получить подробную информацию о ребенке и сведения о его родственниках,
— обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:
— познакомиться с ребенком и установить с ним контакт,
— ознакомиться с документами усыновляемого ребенка,
— подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Усыновление происходит в отношении чужого ребенка. Установление усыновления возможно только до достижения ребенком возраста 18 лет. Допускается только по обоюдному согласию супругов.
Регистрируется в органах ЗАГС на основании решения суда.
Необходимо согласие ребенка, достигшего 10 лет, а также его родителей (кроме случаев, установленных ст.130 Семейного кодекса РФ, либо опекунов (попечителей), либо приемных родителей, либо руководителя детского учреждения, где находится ребенок).

Органом ЗАГС составляется актовая запись об усыновлении, и вносятся необходимые изменения в актовую запись о рождении ребенка. Кроме сведений о фамилии, имени, отчестве ребенка, изменения могут также касаться даты и места его рождения, усыновители могут (по их просьбе) быть записаны в качестве родителей.
Усыновителями могут быть только совершеннолетние лица, за исключением лиц, указанных в ст.127 Семейного кодекса РФ.
Возможно предъявление требования об отмене усыновления. Отмена усыновления возможна только до достижения ребенком возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных ст.144 Семейного кодекса РФ.
В случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей может быть возбуждено дело об отмене усыновления.

Плюсы усыновления
— Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи.
— Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста.
— Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, изменить имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.

Особенности усыновления
— Оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление устанавливается решением суда.
— Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

 
Опека, попечительство несовершеннолетних

Опека (попечительство) несовершеннолетних представляет собой одну из форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения. Опекун назначается органом опеки и попечительства. Обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно.
Опека (попечительство) устанавливается для воспитания детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, для защиты личных и имущественных прав этих детей.

Ребенок, передающийся под опеку, сохраняет право на алименты, пенсию в случае потери кормильца или инвалидности и другие компенсационные и социальные выплаты.
Орган опеки и попечительства обязан сохранить за ребенком жилую площадь, на которой он проживал ранее, в том числе, находящуюся в собственности. В случае отсутствия жилой площади ребенок имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с законодательством.

Права и обязанности опекунов регулируются ст.ст. 36-38 Гражданского кодекса РФ, ст.150 Семейного Кодекса РФ.

Опека (попечительство) — устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него.
Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль  условий содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.
 
Кандидатами в опекуны могут быть совершеннолетние граждане, за исключением:
— Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
— Лиц, признанных судом  недееспособными или ограничено дееспособными;
— Лиц, отстраненных  от обязанностей опекуна или усыновителя;
— Лиц,  имеющих судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан,
— Лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
— Лиц, не имеющих  постоянного места жительства, отвечающего санитарным нормам;
— Лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в Ростовской области.

При установлении опеки (попечительства) учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), его отношения с ребенком, согласие членов семьи кандидата в опекуны (попечители) и мнение самого ребенка.
Орган опеки и попечительства выясняет мнение ребенка, проводит обследование условий проживания кандидата в опекуны (попечители).

На основании предоставленных документов принимается решение об установлении опеки (попечительства) либо об отказе.
В случае отрицательного решения  заявителю возвращаются его документы и разъясняется порядок обжалования.
Дети, переданные на воспитание под опеку (попечительство), пользуются всеми льготами, установленными законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за ними сохраняется право на алименты, пенсии, бесплатный проезд на транспорте, право на закрепленное жилое помещение или гарантия его предоставления и др.

Плюсы опеки
— Опека оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется решения суда.
— На опекаемого ребенка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.
— В случае отсутствия у подопечного жилья за ним сохраняется право на его получение по достижении 18 лет.

Особенности опеки
— Ребенок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.
— Нет тайны передачи ребенка под опеку и возможны контакты с кровными родственниками ребенка.
— Невозможно изменение фамилии и даты рождения ребенку.


ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ

Приемная семья — форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В приемных семьях может проживать  до 8 детей, включая наличие кровных  детей.

Приемные родители – лица, (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание в приемную семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Передача ребенка на воспитание в приемную семью осуществляется на основании договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями по месту нахождения ребенка, в котором указывается размер оплаты труда приемных родителей, размер денежных средств на содержание ребенка, определяется срок, на который ребенок передается в приемную семью.
Приемному родителю выплачивается заработная плата и засчитывается трудовой стаж.

Плюсы приемной семьи

— На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации его обучения, отдыха и лечения.
— В случае отсутствия у приемного ребенка жилья за ним сохраняется право на его получение по достижении 18 лет.

Особенности приемной семьи
— Постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
— Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

Лишение родительских прав

Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются судами по  исковым заявлениям одного из родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, по искам прокуроров, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других органов и учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних.

Основанием для лишения граждан родительских прав в отношении детей является:
1. уклонение от выполнения родительских обязанностей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов;
2. злоупотребление родительскими правами;
3. жестокое обращение с детьми, физическое, психическое насилие над детьми, покушение на половую их неприкосновенность;
4. алкоголизм и наркомания родителей;
5. совершение умышленного преступления против жизни или здоровья детей, против жизни или здоровья супруга;
6. отказ родителей забрать своего ребенка из родильного дома, лечебного, воспитательного или иного учреждения.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка, выплачивать алименты.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав, а также теряют право на льготы и пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Восстановление в родительских правах, отмена ограничения родительских прав

Родители, лишенные родительских прав, ограниченные в родительских правах могут обратиться в суд с исками о восстановлении в родительских правах, об отмене ограничения родительских прав, о возвращении ребенка, если они изменили образ жизни, отношение к ребенку и к своим родительским обязанностям.

Отобрание ребенка
Немедленное отобрание ребенка у родителей (других лиц, заменяющих родителей) осуществляется органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка. При этом орган опеки и попечительства уведомляет прокурора и направляет в суд иск о лишении (ограничении) родительских прав.

Источник: http://kishert.ru/Obshhestvo/Socialnaja-zashhita-naselenija/otdel_opeki_i_popechitelstva/

Роль выводов органов опеки и попечительства в процессе доказывания

Органы опеки и попечительства

Статья 56 ГПК Украины объединила правила об участии в гражданском судопроизводстве в качестве защитников прав, свобод и интересов других лиц Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, прокурора, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Пользуйтесь консультацией: Изменение фамилии ребенка

Как отмечает      С. А. Чванкин, каждый из названных субъектов имеет определенную специфику с точки зрения функций, целей и задач, которые возлагаются на них законом, а также форм участия в гражданском процессе, предусмотренных ст. 56 ГПК Украины.

Согласно указанной статье защита в гражданском процессе органами опеки и попечительства может осуществляться в двух формах: обращение в суд с заявлениями о защите прав, свобод и интересов других лиц, государственных или общественных интересов (путем подачи иска по делам искового производства и заявления по делам особого производства); представление выводов по делу.

При этом, как справедливо замечает Н.

Новик, некоторые ученые не считают целесообразным выделение различных форм участия органов опеки и попечительства в гражданском процессе, обосновывая такую позицию тем, что права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления, а следовательно, и органов опеки и попечительства определяются не формой участия в процессе, а компетенцией, предусмотренной законом. Такая позиция является сомнительной, ведь каждая из форм участия органов опеки и попечительства в гражданском процессе имеет свои особые цели. Следует согласиться с А.Ф. Козловым, что формы процессуальной деятельности органов опеки и попечительства представляют собой различные способы реализации возложенных на них задач в гражданском процессе.                                                                   

  В соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства Украины, органы опеки и попечительства имеют такую форму участия в процессе, как право на предъявление заявления по делам об установлении опеки (попечительства) над ребенком, лишенным родительской опеки, и предоставление выводов по делу.   

       Проанализировав положения ч. 4 ст.

19 СК Украины, установлено, что данная норма не содержит в перечне дел, для которых участие органов опеки и попечительства для предоставления выводов  является обязательным, такой категории дел, как установление опеки (попечительства) над ребенком, лишенным родительской опеки.

В связи с этим возникают определенные трудности в судебной практике, поскольку органы опеки и попечительства в данном случае имеют право на предоставление выводов, а не обязанность. Обоснованным будет вывод о крайней необходимости законодательного закрепления такой обязанности.         

Пользуйтесь консультацией: Место жительства ребенка, как определить: о чем молчат юристы                                                          

В соответствии со ст. 83 ГПК Украины, истец, лица, которым законом предоставлено право обращаться в суд в интересах других лиц, должны представить доказательства вместе с подачей искового заявления.

Если доказательство не может быть подано в установленный законом срок по объективным причинам, участник дела должен об этом письменно сообщить суду и отметить доказательство, которое не может быть представлено; причины, по которым доказательство не может быть подано в указанный срок; доказательства, подтверждающие, что лицо совершило все зависящие от него действия, направленные на получение указанного доказательства.           

Считаем, что отсутствие представителей органа опеки и попечительства при рассмотрении дел об установлении опеки (попечительства) над ребенком, лишенным родительской опеки не соответствует основным принципам гражданского судопроизводства в отношении справедливого, беспристрастного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданских дел.   

В соответствии со ст. 234 ГПК Украины, если сторона, третье лицо, их представители заявляют, что факты, имеющие значение для дела, им известны лично, они с их согласия могут быть допрошены в качестве свидетеле, в соответствии со ст.

230-232 ГПК Украины. Анализ судебной практики показывает, что при рассмотрении дел об установлении опеки (попечительства) над детьми, лишенными родительской опеки, суды не применяют указанных законодательных предписаний.

                                   

  При рассмотрении дела об установлении опеки (попечительства) над детьми, лишенными родительской опеки, согласно ч. 4 ст.

77 ГПК Украины суд не принимает к рассмотрению доказательства, не касающиеся предмета доказывания, который формируется каждой стороной и на основании этого должна состоять в воображении судьи, которому, в отличие от субъективной позиции каждой стороны,   необходимо принять объективные пределы исследования.                                                                      

Пользуйтесь консультацией: Как оспорить или доказать отцовство ребенка?                   

Судебное доказывание как структурный компонент судебного производства воплощается в процессуальной деятельности сторон и других лиц, участвующих в деле, по доведению тех или иных фактов, то есть обстоятельств дела.

Существенно важным является то обстоятельство когда участник дела, в случае невозможности самостоятельно предоставить доказательства, вправе подать ходатайство об истребовании доказательств судом.

Такое ходатайство должно быть подано в срок, указанный в частях второй и третьей статьи 83 ГПК Украины.

Если такое ходатайство заявлено с пропуском установленного срока, суд оставляет его без удовлетворения, кроме случая, когда лицо, его подаст, обоснует невозможность его представления в установленный срок по причинам, не зависящим от него в соответствии со ст. 84 ГПК Украины.                                                             

Важное значение в исследовании обстоятельств дела имеют письменные доказательства, оглашаются в судебном заседании и предоставляются для ознакомления лицам, участвующим в деле.

     Лица, участвующие в деле, могут давать свои объяснения по поводу этих доказательств.                                                                                    

Следует согласиться с Ю. Рожик и М. И. Штефан, которые обоснованно доказывают, что заключение органа местного самоуправления можно приравнивать к письменным доказательства.

Таким образом, заключение органа опеки и попечительства, который подается в письменной форме (ч. 5 ст.

19 СК Украины), является письменным доказательством по делу об установлении опеки (попечительства) над ребенком, лишенным родительской опеки.   

    Подавляющее большинство ученых выделяет 3 части в структуре выводов органов опеки и попечительства:  вводная — в ней излагаются положения относительно того, кто дает заключение, относительно чего, по какому судебному делу, дата предоставления выводов, какие документы прилагаются и т.д.

  описательная часть указывает все известные факты, относящиеся к делу. В этой части заключения излагаются сведения, на основании которых суд может принять то или иное решение.            Заключительная часть орган опеки и попечительства излагает свое мнение, основываясь на обстоятельствах дела и тех фактах, которые   были собраны им самостоятельно.

                                                                           

Анализ судебной практики показал, что в большинстве случаев при рассмотрении дел об установлении опеки (попечительства) над детьми, лишенными родительской опеки, обстоятельства дела суд устанавливает только на основании выыводов органов опеки и попечительства.

Несмотря на то важное значение, которое имеют выводы органов опеки и попечительства для решения вопроса о лишении матери, отца ребенка родительских прав, все же исследования обстоятельств дела не должно ограничиваться только им, а должны быть учтены и другие доказательства.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 19 СК Украины, суд может не согласиться с выводом органа опеки и попечительства, если он является недостаточно обоснованным, противоречит интересам ребенка.

В то же время нередки случаи предоставления органами опеки и попечительства формальных выводов по делу, которые судами оцениваются не критично.

Пользуйтесь консультацией: Лишение родительских прав. Пошаговая инструкция. Образец искового заявления

Примером такого судебного разбирательства может служить решение Миланского районного суда Житомирской области по делу № 283/1866/14-с.                                                                               

В науке гражданского процессуального права доминирующей является точка зрения, согласно которой вывод органа опеки и попечительства объявляется после исследования показаний свидетелей, письменных, вещественных доказательств и заключения эксперта.

  В соответствии со ст.

76 ГПК Украины доказательствами являются любые данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств (фактов), обосновывающих требования и возражения участников дела, и других обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела. Именно наличие данных, которые содержатся в выводах органов опеки и попечительства, предоставляет возможность суду установить необходимые факты, имеющие значение для разрешения дела.                  

Таким образом, выводы органов опеки и попечительства являются доказательством по делу, поскольку отвечают всем признакам доказательства.

Читайте статью: Закон об алиментах при лишении родительских прав — теперь всё решается сразу

Инна Анатольевна Яницкая, к.ю.н., доцент кафедры гражданского процесса Национального университета «Одесская юридическая академия».

Источник: http://barvinoknet.com.ua

Источник: https://protocol.ua/ua/rol_vivodov_organov_opeki_i_popechitelstva_v_protsesse_dokazivaniya/

ПроступкамНет
Добавить комментарий