Отличие административного правонарушения от преступления

Кратко отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка

Отличие административного правонарушения от преступления

Проступки, как правило, не обладают признаком общественной опасности. Это общественно вредные деяния, и в легальном определении проступка такой признак, как общественная опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умысла и неосторожности, говорится о предвидении виновным «наступления вредных последствий».

Российское административное право

6. От преступлений административные правонарушения отличаются степенью общественной опасности. Естественно, степень общественной опасности административного правонарушения, как правило, значительно ниже, чем преступления.

Общественная опасность — это совокупность конкретных показателей, признаков, закрепленных в нормах права и характеризующих отдельные элементы состава правонарушения и состав в целом.

Эти показатели порознь или в том или ином сочетании позволяют определить степень общественной опасности деяния и отграничить административное правонарушение от преступления.

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка

В ч. 2 ст.

14 Уголовного кодекса РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности».

Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.

Признаки административного правонарушения как основания административной ответственности

Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью. 1.

Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме. 2. Административное правонарушение — это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права.

Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического и др.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.

Отличие преступления от административных, гражданских правонарушений и дис­циплинарных проступков — 2214

В отличие от дисциплинарной ответственности, которая, наступает за нарушение трудовой дисциплины (дисциплинарный проступок), административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, т. е.

противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Например, за нарушение правил противопожарной безопасности, правил дорожного движения, правил регистрации по месту проживания и др.

В чем отличие дисциплинарной ответственности от ответственности, предусмотренной коап

Понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им ≪ ризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ≫.

Административное правонарушение как основание административной ответственности, его ограничение от преступления и дисциплинарного проступка

— Общественная вредность заключается в причинении вреда чьим-либо интересам в рамках общественных отношений либо угрозы его причинения.

Вред может быть причинен правам и законным интересам общества, государства, коллектива, личности. Общественная вредность характеризуется характером и степенью.

Характер – это качественная категория общественной вредности, степень – количественная.

Отличие административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков

В законодательстве различаются также общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные субъекты — должностные лица, водители, несовершеннолетние и др., а также особые субъекты — военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе.

Для одних из этих категорий субъектов законом установлены дополнительные основания для административной ответственности или ее повышенный размер, для других — ограничение применения мер административной ответственности. Так, согласно ч. 3 ст. 11.

14 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте граждане (общие субъекты) несут ответственность меньшую, чем должностные лица (специальные субъекты). Вместе с тем в соответствии со ст. 2.

5 этого Кодекса военнослужащие (особые субъекты) либо не несут административной ответственности на общих основаниях, либо к ним не могут применяться некоторые виды административных наказаний.

Интересное:  Все ли памятники являются объектами культурного наследия

Административная ответственность

  1. Оно выступает основополагающей отраслью публичного права.
  2. Данное право – совокупность норм юридической направленности.
  3. Оно оснащено обособленным предметом правового регулирования – управленческими отношениями, появляющимися в госсфере и иной области.
  4. Рассматриваемая отрасль имеет особый метод регулирования в области прав.
  5. Оно оснащено внутренней согласованностью и состоит из совокупности элементов.
  6. Данное право имеет визуальное выражение (закреплено в соответствующих формах-источниках).

Административный проступок

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

Административное правонарушение и дисциплинарный проступок

03 Янв 2019      uristikin         62      

Источник: http://alpha-urist.ru/bankrotstvo-predpriyatiya/kratko-otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-distsiplinarnogo-prostupka

В чем отличие административного правонарушения от преступления?

Отличие административного правонарушения от преступления

В судебной практике существуют два различных понятия, характеризующих тяжесть антиобщественного деяния, за которыми следует тот или иной вид наказания – это административные и уголовные правонарушения.

Довольно часто далёкие от юриспруденции люди считают эти слова синонимами и даже тождественно равными по смыслу. Однако это вовсе не так и между двумя базовыми понятиями существует огромная разница.

Презентация всех отличий между данными понятиями приведена ниже.

Что такое правонарушение

Правонарушение можно охарактеризовать как противоправное деяние, направленное против личности, имущества, а также подрывов установленных государством запретов и ограничений. Данные деяния не представляют собой опасность для общества, поэтому для их описания юристы часто используют термин «общественная вредность».

Нарушение ПДД пешеходом.

Таким образом, лица, совершающие правонарушение, не являются социально-опасными элементами и не могут быть осуждены в полном смысле этого слова с изоляцией от общества через тюремное заключение на длительный срок.

Все правонарушения являются административно-наказуемыми противозаконными действиями, наказания за которые регламентируются КоАП РФ и предоставляют собой достаточно мягкие меры дисциплинарного воздействия, такие, как:

  • Наложение денежного взыскания в виде штрафа с суммой, ограниченной тяжестью нарушаемой статьи Кодекса для водителей, должностных лиц, представителей индивидуального предпринимательства, различных сфер малого, среднего или крупного бизнеса, а также простых граждан.
  • Административный арест на срок до 15 суток за повторяющиеся нарушения и особо тяжкие статьи, требующие повышенных мер по пресечению незаконной активности.
  • Исправительные работы до 150 часов, предназначенные прежде всего для лиц, посягающих на сохранность чужой частной или государственной собственности.
  • Лишение права заниматься тем или иным видом деятельности за нарушения, совершённые при занятии данной деятельностью (к данным мерам относятся лишение водительского удостоверения, приостановка или отзывы лицензий на право осуществления того или иного вида деятельности и т. д.).

Дела, связанные с административным делопроизводством, при особой тяжести правонарушения могут быть переквалифицированы в уголовную плоскость и переименованы в преступления.

Административное наказание может быть применено в том числе и к несовершеннолетним после 14 лет. Поэтому даже подростковое мелкое хулиганство подразумевает наложение дисциплинарных мер.

Что такое преступление

Малозначительность административного правонарушения

Преступление в судебной практике определяется, как общественно-опасное деяние, наступление ответственности за которое обусловлено статьями Уголовного Кодекса РФ и требует изоляции от общества лица, его совершившего.

Преступление кража.

.

Обратите внимание! Преступление всегда посягает на жизнь и здоровье граждан, сохранность ценного имущества и целостность правовых устоев государства.

По сравнению с КоАП, противоправные действия, описанные в УК, имеют гораздо более тяжкий характер и внутри себя подразделяются на три основных степени тяжести.

В случае отсутствия состава криминального деяния лицо либо освобождается от несения ответственности в соответствии с УК с дальнейшим признанием права на реабилитацию, либо статья переквалифицируется в административное правонарушение с вытекающими из неё дисциплинарными взысканиями.

Уголовное правонарушение можно отличить от административного путём назначения минимального возраста подсудимого – от 16 лет.

Чем административное правонарушение отличается от преступления?

Объект административного правонарушения

Принципиальное отличие административного правонарушения от преступления в кратком изложении заключается в следующих признаках:

  • В части посягательства на жизнь и здоровье человека. В то время, когда для попадания под статью УК необходимо прямое воздействие на личность оппонента в части нанесения телесных повреждений различной тяжести и других воздействий, вызывающих опасные для жизни ситуации, административные правонарушения подразумевают собой создание особых условий, при которых жизнедеятельность и нормальное функционирование организма человека ограничены (например, загрязнение атмосферы, воды, неправильное ношение зарегистрированного оружия, вождение автомобиля в нетрезвом виде и т. д.).

Наложение штрафа сотрудником ГИБДД.

  • В случае воздействия на чужое имущество. В уголовной практике основными статьями, описывающими посягательство на непринадлежащее по закону обвиняемому лицу имущество, являются «кража, «грабёж», «разбой» или «умышленная порча чужого имущества». Все они характеризуют антиобщественное деяние, связанное с завладением или уничтожением чужой собственности лицом, осознающим конечный результат действия и ставящего перед собой цель получить его. При рассмотрении похожих статей КоАП подобная цель не является причиной совершения правонарушения, а результат достигается в силу неосторожности, халатности или нарушения принятых норм по обеспечению безопасности. Для примера можно описать такие ситуации, как уничтожение имущества из-за неосторожного обращения с огнём или пренебрежение правилами перевозки грузов, повлекшее их уничтожение, оставление поста охраны, послужившее поводом к хищению чужого имущества третьими лицами и т. д.
  • При посягательстве на принятые государством нормы общественного поведения. В уголовной практике преступлением считаются такие деяния, которые подрывают морально-правовые устои государства и являются общественно-опасными деяниями. К данным статьям относятся «экстремизм», «публичный призыв к нарушению Конституции и статей гражданского и уголовного Кодексов», «разжигание межрелигиозной, расовой или национальной вражды», что является очень серьёзным преступление против государства, за что в некоторых странах и вовсе подразумевается высшая мера наказания. В административном Кодексе также имеется похожая статья, при нарушении которой прямое антиобщественное влияние на законы не может быть установлено (например, «несанкционированное использование государственной символики»).

Приговор суда по уголовному делу.

При вынесении наказания за административные правонарушения чаще всего все факты нарушения и доказательства по делу достаточно просты, что обязывает рассмотреть даже самый сложный процесс в предельный срок 3 месяца при передаче материалов в суд.

В случае возбуждения уголовного дела за совершённое преступление перед вынесением приговора могут пройти годы, а в отдельных случаях – десятки лет, так как вынесение наказания, связанного с лишением свободы на длительный срок, является несомненным ограничением конституционных прав человека, на что должны быть веские обуславливающие факторы, не допускающие ошибок и несправедливого назначения наказания.

Важно! Самая главная особенность различия между преступлением и правонарушением заключается в том, что за совершённый

административный проступок в соответствии с КоАП наказание может быть инициировано многими представителями правоохранительных органов, в частности, ГИБДД, МВД, Роспотребнадзором, МЧС, таможенными службами и прочими государственными ведомственными структурами, в том числе и судебными инстанциями.

За совершённое же преступление ни один из перечисленных институтов по охране прав и свобод человека, собственности и государственных устоев не может назначить наказание, что приводит к тому, что любая личность может быть осуждена только по приговору суда при полном доказательстве вины подсудимого.

Также разница между административным и уголовным правонарушением состоит в том, что в КоАП прописаны относительно конкретные случаи противоправных деяний, при наступлении которых вина правонарушителя никогда не оспаривается и не имеет смягчающих факторов, то есть либо нарушил закон, либо нет.

При делопроизводстве в уголовной плоскости некоторые статьи УК имеют смягчающие факторы, которые снижают срок тюремного заключения или и вовсе заменяют его на условный.

Так, например, умышленное убийство является тягчайшим преступление против человека, но в то же время непредумышленное лишение человека жизни при ненадлежащем уходе во время медицинского лечения или в состоянии аффекта, когда человек просто не мог себя контролировать в силу различных внешних факторов, являются обстоятельствами, смягчающими вину подсудимого.

Работа следователя над преступлением.

Вне зависимости от трактовки правонарушения под УК или КоАП, они значат совершение антиобщественных деяний, за которые личность несёт ответственность, и каждый человек в мире должен стремиться не нарушать законы, принятые в государстве, гражданином которого он является.

Источник: https://sudznatoki.com/v-chem-otlichie-administrativnogo-pravonarusheniya-ot-prestupleniya/

Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. — Тезисы лекций по административному праву

Отличие административного правонарушения от преступления

Особый вопрос о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков. Практическая потребность в этом определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

1. Ответственность за административные правонарушения закреплена в Кодекса РФ об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации, за преступления – в УК, за дисциплинарные деликты – в Трудовом кодексе РФ или дисциплинарных уставах.

2. Административный проступок влечет административное наказание, дисциплинарный проступок — дисциплинарное, а преступление — уголовное.

3. Субъектами административных правонарушений могут быть не только физические лица, как в уголовных преступлениях и дисциплинарных проступках, но и юридические лица (предприятия, учреждения, организации).

4. Возраст субъекта административной ответственности 16 лет, уголовной –14 лет

 5. Административные наказания налагают специально уполномоченные органы и должностные лица, уголовные – только суд. В отличие от дисциплинарной ответственности, здесь нет прямой соподчиненности между правонарушителем и лицом, уполномоченным налагать административные наказания за содеянное.

6. От преступлений административные правонарушения отличаются степенью общественной опасности. Естественно, степень общественной опасности административного правонарушения, как правило, значительно ниже, чем преступления.

Общественная опасность — это  совокупность конкретных показателей, признаков, закрепленных в нормах права и характеризующих отдельные элементы состава правонарушения и состав в целом.

Эти показатели порознь или в том или ином сочетании позволяют определить степень общественной опасности деяния и отграничить административное правонарушение от преступления.

7. Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями.

Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название «административно-дисциплинарньк правонарушения (проступки)».

Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определенных трудовых служебных функций.

Отграничение административного правонарушения от преступления обычно проводится по объективной стороне состава. Так, преступление, предусмотренное ст.

149 УК РФ «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них», отграничивается от административного правонарушения с почти аналогичной формулировкой диспозиции правовой нормы (ст. 5.

38 КоАП) по признаку использования субъектом преступления служебного положения, насилия или угрозы его применения с целью запугивания людей и тем самым воспрепятствования проведению той или иной массовой акции. При отсутствии этих квалифицирующих признаков те же действия будут рассматриваться в качестве административного правонарушения.

Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой показатель, как наличие или отсутствие тяжких последствий.

Например, если нарушение транспортных правил повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, то оно квалифицируется как преступление, а если таких последствий нет — как административное правонарушение (ст. 12.24 КоАП).

При этом отсутствие тяжких последствий при административном правонарушении конкретизируется возможностью причинения только легкого вреда здоровью потерпевшего, т.р.

причинения вреда здоровью, вызвавшее его кратковременное расстройство; материальный ущерб не должен быть крупным, которым признается стоимость имущества, превышающая 500 минимальных размеров месячной оплаты труда (примечание 2 к ст. 158 УК РФ). Иногда достаточно возможности наступления тяжких последствий, а не их реального наличия. Так, нарушение правил учета, хранения, перевозки взрывчатых и радиоактивных веществ, даже если оно лишь могло повлечь тяжкие последствия, уже рассматривается как преступление.

Нередко критерием является размер имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Например, хищение чужого имущества на сумму, превышающую один минимальный размер оплаты труда, считается преступлением, а на равную или меньшую сумму — административным правонарушением (примечание ст. 7.27 КоАП).

Источник: https://students-library.com/library/read/66349-otlicie-administrativnogo-pravonarusenia-ot-prestuplenia-i-disciplinarnogo-prostupka

1. Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Отличие административного правонарушения от преступления

Взаконодательстве понятие административногоправонарушения впервые было сформулированов Основах законодательства Союза ССРи союзных республик от 23 октября1980 года. С уточнением оно быловоспроизведено в КоАП РСФСР. Согласност.

 10 КоАП РСФСР административноеправонарушение (проступок) — это посягающеена государственный или общественныйпорядок, социалистическую собственность,права и свободы граждан, на установленныйпорядок управления, противоправное,виновное (умышленное или неосторожное)действие или бездействие, за котороезаконодательством предусмотренаадминистративная ответственность.

Административная ответственностьнаступает, если правонарушение по своемухарактеру не влечет за собой в соответствиис действующим законодательствомуголовной ответственности.

Действующеелегальное понятие административногоправонарушения закреплено в ч. 1ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признаетсяпротивоправное,виновное действие (бездействие)физического или юридического лица, закоторое настоящим Кодексом или законамисубъектов Российской федерации обадминистративных правонарушенияхустановлена административнаяответственность».

Впервыев Российском законодательствесформулировано понятие административнойответственности юридического лица (ч.2ст.2.1).

«Юридическоелицо признается виновным в совершенииадминистративного правонарушения, еслибудет установлено, что у него имеласьвозможность для соблюдения правил инорм, за нарушение которых настоящимКодексом или законами субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административнаяответственность, но данным лицом небыли приняты все зависящие от него мерыпо их соблюдению».

«Назначениеадминистративного наказания юридическомулицу не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениевиновное физическое лицо, равно как ипривлечение к административной илиуголовной ответственности физическоголица не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо».

Итак,В КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, понятиеадминистративного правонарушенияопределяется, во-первых, без конкретизацииобъектов посягательства (государственныйили общественный порядок, социалистическаясобственность, права и свободы граждан,порядок управления), во-вторых,применительно к физическим и юридическимлицам, в-третьих, без указания насоотношения административной и уголовнойответственности. Согласно ст. 2.1 КоАПРФ понятие «административноеправонарушение» не тождественно понятию«Административный проступок».

Понятиеадминистративного правонарушенияраскрывается через его основныеюридические признаки. В научной литературевыделяют следующие признакиадминистративного правонарушения.

Деяние.Прежде всего, это — действие(активное поведение), выражающееся вневыполнении правового предписания ввиде обязанности или законного требования,нарушение установленного запрета,правила, нормы, стандарта.

Бездействие(пассивное поведение), выражающееся внесовершении лицом тех действий, которыеоно должно было или могло совершить всилу лежащих на нем обязанностей. Так,изготовление или распространениеанонимных агитационных материалов (ст.5.12 КоАП РФ) — действие, а непредоставлениесведений об итогах ания или орезультатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) —бездействие.

Есть и «смешанные»1правонарушения (например, недекларированиелибо недостоверное декларированиетоваров и (или) транспортных средств –ст. 16.2 КоАП РФ).

Активноеи пассивное поведение для его признанияадминистративным правонарушениемдолжно иметь свое внешнее проявление.Мысли, чувства, желания субъекта, еслиони не выражены в определенном деянии,не могут признаваться правонарушением.

Противоправность.Одним из важнейших признаковадминистративного правонарушенияявляется его противоправность.Противоправность означает, что такимидействиями (бездействием) нарушаютсяустановленные нормами права специальныеправила, нормы, стандарты, защищаемыенормами административного права.

Причемречь идет о правилах, нормах, стандартах,предусмотренных федеральными законамии иными нормативными правовыми актамиРФ (п. 3 ч. 1 ст. 1.3). Например, нарушениенорм и правил в области использованияатомной энергии, порядка и условийпроведения предвыборной агитации,агитации по вопросам референдума,законодательства о труде и об охранетруда, т.е.

нарушение не только нормадминистративного, но и ряда другихотраслей права (конституционного,трудового и др.).

Признакпротивоправности деяния не обусловленобязательным наступлением вредныхпоследствий. Административнымправонарушением признается сам фактнарушения (невыполнения) требований,предписаний и т.п. Не может считатьсяадминистративным правонарушениемдеяние, не предусмотренное законодательствомоб административных правонарушениях,даже если оно и причинило вред общественныминтересам.

Виновность—следующий признак административногоправонарушения. Только виновное(умышленное или неосторожное) нарушениесубъектом установленных правил влечетадминистративную ответственность.Данное положение отвергает возможностьобъективного вменения, т.е.

привлеченияк административной ответственностибез учета наличия вины. Говорить о том,что противоправное деяние совершеновиновно, т.е.

признавать его административнымправонарушением, значить говорить отом, что деяние совершено с определеннымпсихическим отношением лица (физическогоили юридического) в форме умысла илинеосторожности (ст.2.2 КоАП РФ) как ксамому совершаемому деянию, так и к егопоследствиям.

Совершение деяния приотсутствии такого психического отношениялица к действию (бездействию) ипротивоправным последствиям не можетрассматриваться в качестве административногоправонарушения.

Наказуемостьозначает,что административным правонарушениемможет быть признано только конкретноепротивоправное, виновное действие(бездействие), за которое КоАП илизаконами субъектов РФ установленаадминистративная ответственность, т.е.предусматривается применение к нарушителюзакрепленных в КоАП мер административныхнаказаний.

Ксожалению, как и в предыдущем, так и вновом КоАП законодатель не указал натакой юридический признак правонарушения,как общественная опасность (общественнаявредность).

Вюридической литературе существует двамнения об общественной опасностиправонарушений. Многие ученые считают,что все административные правонарушения,как и преступления, являются общественноопасными деяниями, хотя степеньобщественной опасности у них ниже, чему преступлений.

Большаягруппа авторов обосновывает другойподход. Они полагают, что междупреступлением и административнымправонарушением разница качественная,а не количественная (более, менее опасны).Данная позиция складывается из следующего.

Административноеправонарушение, являясь противоправнымдеянием, уже содержит в себе признакиобщественной вредности. Безусловно,что каждое административное правонарушениепричиняет вред конкретному объекту илисоздает угрозу причинения такого вреда.

Вместес тем представляется, что большинствоадминистративных правонарушений нельзяпризнать общественно опасными, даже сучетом их массовости.

В тоже время нельзякатегорически отвергать возможностьотнесения административных правонарушенийк общественно опасным деяниям, так какэта опасность присуща целому рядуадминистративных правонарушений,предусмотренных Особенной частью КоАПРФ (посягающие на безопасность дорожногодвижения, экологическую безопасность,пожарную).

Спорыо том, можно ли считать административноеправонарушение общественно опаснымдеянием или нет, будут вестись до техпор, пока не будут четко определеныкритерии общественно опасного деяния.Где границы этого понятия, охватывающегокруг деяний от безбилетного проезда втрамвае, например, и загрязнения тротуаровдо бандитизма и шпионажа (по уголовномузаконодательству)?

Законодательноне урегулирован вопрос (ст.2.1 КоАП РФ):чем следует считать административноеправонарушение – общественно вреднымили общественно опасным деянием? Вместес тем в ст.2.

2 КоАП РФ при определенииформ вины прямо упоминается о вредныхпоследствиях административногоправонарушения. Например, ст.12.

24 КоАПРФ (нарушение Правил дорожного движенияили правил эксплуатации транспортногосредства, повлекшие причинение легкогоили средней тяжести вреда здоровьюпотерпевшего).

Мы не будем ставитьточку в теории рассмотрения данноговопроса, а лишь заключим следующее.

Особенностьадминистративных правонарушенийзаключается в их вредности для общества,и это выражается в их противоправности.

Перечисленныенами признаки административногоправонарушения образуют его юридическийсостав – единственное основаниеадминистративной ответственности иприменения административного наказания.

    1. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Российскаяправовая система охраняется четырьмявидами карательных санкций: уголовными,административными, дисциплинарными,налоговыми. Так, за нарушение избирательногоправа, права собственности, правилохраны труда, санитарных, экологическихнорм, в зависимости от конкретныхобстоятельств, могут применятьсяуголовные и административные наказания,а также дисциплинарные взыскания.

Первоесходствоэтих санкций в том, что они защищаютправопорядок.

Во-вторых,ониустановлены федеральными законами.

В-третьих,они применяются за виновные противоправныедействия (правонарушения).

В-четвертых,законодательством закреплены процедурыприменения карательных санкций иполномочия субъектов, которые вправеделать это.

В-пятых,их применение к виновному влечет длянего неблагоприятные последствия, атакже состояние наказанности в течениеустановленных федеральными законамисроков.1

Помнению Э.А. Васильева необходимовыделять еще такой общий признакадминистративного правонарушения ипреступления, характеризующий ихсоциальную сущность, как вредоносность.2«Закон вправе запрещать только действия,вредные для общества»3

Данный материальныйпризнак нашел свое отражение в статьяхныне действующего УК РФ (ст.12,14) и КоАПРФ (ст.1.2, 2.2,2.7).

Преступленияот административных правонарушений,дисциплинарных проступков отличаетряд свойств. Первичные отличия — это,как мы уже говорили, общественнаяопасность и вид противоправности.Конечно, прежде всего, учитываетсяматериальный критерий — уровеньпричиненного обществу вреда. А на основетакой оценки решают вопросы о видепротивоправности: уголовной,административной, дисциплинарной.

Помнению П.И. Кононова, И.Ш Килясхановаи др.4не следует использовать категорию«общественная вредность» в качествеуниверсального отличия административногоправонарушения от преступления. Вкачестве критериев разграничения могутвыступать такие факторы, как тяжестьпоследствий, размер материальногоущерба и др.

Вторичные критерииразличий действуют после того, как решенвопрос о виде противоправности. Речьидет о разных процессуальных нормах,различии между уголовными, административнымии дисциплинарными санкциями, состояниисудимости или административной(дисциплинарной) наказанности и другихвторичных признаках.

Итак,главное различие преступления иправонарушения — общественная опасностьдеяния. Дополнительный признак — видпротивоправности.

Этот формальныйпризнак особенно важен, когда правонарушениесовершено юридическим лицом.

Уже послеквалификации деяния как преступленияили административного правонарушенияпроявляются и вторичные различия:порядок привлечения к ответственности,виды и размеры наказаний и др.

Сравниваяадминистративные правонарушения сдисциплинарными проступками, преждевсего, следует сказать, что и те, и другие,как правило, не являются общественноопасными.

Что же касаетсяформального признака — противоправности,то здесь есть серьезные особенности.Все, что связано с административнымиправонарушениями: их составы, системасанкций и другие, регулируетсяадминистративным правом.

Борьба сдисциплинарными проступкамирегламентируется трудовым правом, нодисциплинарная ответственностьобучающихся, военнослужащих, сотрудниковвоенизированных служб — административнымправом, а заключенных — уголовно-исполнительнымправом. При этом составы дисциплинарныхпроступков закреплены в самом общемвиде, не конкретизированы.

Значительныеразличия существуют между субъектамиадминистративных правонарушений идисциплинарных проступков. Субъектомдисциплинарного проступка может бытьтолько гражданин — работник определеннойорганизации. И эта ответственностьнаступает за нарушение трудовых,служебных обязанностей.

Кответственности за дисциплинарныепроступки привлекает руководитель,субъект линейной власти, а к административнойответственности — представитель власти,субъект функциональной власти в отношениилиц, не находящихся в служебной зависимостиот него.

Источник: https://studfiles.net/preview/5269489/page:2/

Отличие административного проступка от преступления | Юрслужба

Отличие административного правонарушения от преступления

Так, административно наказуемое хищение отличается от соответствующего преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ˸ ʼʼПреступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказанияʼʼ.

В чем отличие административного правонарушения от преступления

Субъектами административных правонарушений могут быть не только физические лица, как в уголовных преступлениях и дисциплинарных проступках, но и юридические лица (предприятия, учреждения, организации).

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация: на дороге, при управлении транспортным средством, его останавливает сотрудник ГИБДД.

Согласно Российскому законодательству все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию. Наказание за административное правонарушение — это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей.

Степень общественной опасности является главным критерием при разграничении правонарушения и. Эта граница достаточно условная и подвижная.

Чем отличается преступление от административного правонарушения?

Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название «административно-дисциплинарньк правонарушения (проступки)».

В-третьих, КоАП РФ урегулировал производство по делам об административных правонарушениях и в том числе порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий.

Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, — кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений.

Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации. И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.

Отличие административного правонарушения от преступления

Даже при внешней схожести некоторых санкций (например, штраф применяется в административном праве как вид административного взыскания и в уголовном праве как вид наказания) уголовная ответственность, связанная с осуждением виновного лица от имени всего государства, с судимостью и другими обстоятельствами, все же наиболее строгий вид юридической ответственности.

Ответственность за такое действие или бездействие значительно меньше, как и сроки привлечения к ней. Правила уголовного преследования закреплены в различных нормативных правовых актах, в том числе гражданском, административном, трудовом кодексе.

Нормативное основание административной ответственности. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.

Итак, и проступок, и преступление – это общественно опасные деяния, которые совершаются дееспособными людьми. Однако отличаются как лица, подлежащие привлечению к ответственности, так и степень общественной опасности.

Нормативное основание административной ответственности. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.

Среди ос выделяют цариц и рабочих особей. Царицы являются яйцекладущими, а рабочие особи не откладывают яйца.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Например, хищение чужого имущества на сумму, превышающую один минимальный размер оплаты труда, считается преступлением, а на равную или меньшую сумму — административным правонарушением (примечание ст. 7.27 КоАП).

Четкое документирование всех фактов нарушения позволяет застраховаться от возможных судебных исков со стороны сотрудников, требующих возмещения материального и морального ущерба.

В повседневной жизни нередко происходят различные нарушения норм права. Они могут касаться норм налогового, трудового, административного и других его отраслей. Иногда эти нарушения именуют преступлениями и путают с административными правонарушениями.

Отзывы после бесплатного просмотра «Преступления и проступки» онлайн :

Принципиальным здесь является причинение физического, морального или имущественного ущерба. Преступными могут признаваться препятствия нормальной работе предприятий, нанесение ущерба окружающей среде и пр.

Понимание преступления как деяния означает, что им может признаваться только акт человеческого поведения, а не мысли или убеждения. Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности.

Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.

Поэтому для квалификации деяния как преступления по соответствующей статье УК РФ или как проступка по статье КоАП РФ нужно анализировать признаки конкретных составов.

А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные УК РФ, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления (ч.

Если по вине должностных лиц организации совершено общественно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления.

Напомню, что правонарушение — это виновное, противоправное деяние, которое носит значительный ущерб и за которое следует санкция, проще говоря наказание. Проступок же это так же деяние, за которое если и следует наказание, то оно не такое значительное. В этой значительности совершенного деяния и есть отличие.

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, ко­торые вправе делать это.

Состав административного правонарушения

Российская правовая система охраняется тремя видами карательных санкций˸ уголовными, административными, дисциплинарными.

Термин ЕВРОТЕСТ – это вымысел продавцов, которые по аналогии с РОСТЕСТОМ решили идентифицировать свои телефоны.

Проступок – все остальные правонарушения не предусмотренные УК РФ. – дисциплинарные, административные правонарушения …..
Интересно, что некоторые названия тар для шампанского носят имена библейских персонажей: Мафусаил (6 л), Навуходоносор (15 л), Мельхиор (18 л), Мелхиседек (30 л).

Российская правовая система охраняется тремя видами ка­рательных санкций: уголовными, административными, дисцип­линарными.

Особый вопрос о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков. Практическая потребность в этом определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Преступление может признаваться таковым, если лицо, его совершившее действовало умышленно, либо из преступной неосторожности. В таком случае оно признается виновным.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Обычно самцы пчёл собираются для ночевки в рой на стеблях растений и сцепляются между собой челюстями.

В-четвертых, законодательством закреплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это.

Источник: http://mersi-erevan.ru/semeynoe-pravo/5644-otlichie-administrativnogo-prostupka-ot-prestupleniya.html

ПроступкамНет
Добавить комментарий