Отсрочка по уплате налога

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов

Отсрочка по уплате налога

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ.

2.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2.

1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган.

Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

5.1.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.

5.4. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: https://www.buhgalteria.ru/nalogoviy-kodeks/glava9/stat64/

Статья 100. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов

Отсрочка по уплате налога

100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты плательщиком налогов его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равняется размеру пени, определенному пунктом 129.4 статьи 129 настоящего Кодекса.

Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

100.2. Плательщик налогов имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Плательщик налогов, обращающийся в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства.

100.3. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются в соответствии с законодательством по вопросам банкротства.

100.4.

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого плательщика налогов, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого плательщика налогов.

100.5.

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накоплению налогового долга такого плательщика налогов, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого плательщика налогов.

100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно — суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями, начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно пункту 100.

8 настоящей статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или одноразово в полном объеме.

100.8. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:

по общегосударственным налогам и сборам — руководителем контролирующего органа (его заместителем);

по местным налогам и сборам — руководителем контролирующего органа (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.

100.9.

Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, который выходит за пределы одного и/или более бюджетных годов, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о чем уведомляется центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной бюджетной политики.

100.10. Решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных плательщиков налогов ежегодно обнародуются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

100.11. Рассрочка или отсрочка предоставляется отдельно по каждому налогу и сбору. Сроки уплаты рассроченных (отсроченных) сумм или их части могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договоры рассрочки (отсрочки).

100.12. Договоры о рассрочке (отсрочке) могут быть досрочно расторгнуты:

100.12.1. по инициативе плательщика налогов — при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства либо налогового долга, относительно которых была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

100.12.2. по инициативе контролирующего органа, если:

выяснено, что информация, поданная плательщиком налогов при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

плательщик налогов признается имеющим налоговый долг по денежным обязательствам, возникшим после заключения указанных договоров;

плательщик налогов нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга либо отсроченного денежного обязательства или налогового долга.

100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика налогов устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

100.14. Рассрочка, отсрочка налогового долга не освобождают имущество плательщика налогов из налогового залога.

Источник: https://i.factor.ua/law-23/section-97/article-283/

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора | ГАРАНТ

Отсрочка по уплате налога

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

6) иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

4.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

7.

При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Абзац второй исключен.

См. текст абзаца второго пункта 7 статьи 64

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи.

12. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Источник: https://base.garant.ru/4092769/8e5cab37391b571c12c39a49736d35f9/

Как получить отсрочку по уплате налогов: 5 правил. чем отличается рассрочка от отсрочки?

Отсрочка по уплате налога

  • Что такое отсрочка по уплате
  • 3 главных отличия рассрочки от кредита
  • «Бедные люди. Кабаковы»: документальный фильм о главном русском художнике современности. Рецензия Антона Долина
  • Рассчитываем рассрочку на примере телефона iPhone 7 Plus
  • Порядок принятия решения
  • Где можно оформить товары в рассрочку?
  • Составление договора
  • Рассчитывать на изменение сроков уплаты налогов могут не все налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:
  • Чем рассрочка отличается от кредита и что лучше?
  • Чем отличается рассрочка от кредита?
  • Преимущества и недостатки рассрочки
  • «Вся эта ситуация — фантастическое совпадение». Краткий пересказ интервью Александра Петрова и Руслана Боширова о Солсбери
  • 5 правил выгодного оформления рассрочки
    • . Выгодно оформляем рассрочку
  • Заявление
  • Условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога или как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налога
  • Особенности положений Налогового кодекса РФ
  • Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов
  • Залог, поручительство или гарантии банка
  • Процедура оформления
  • Кто вправе претендовать на получение отсрочки (рассрочки)?
  • О залоге, поручительстве и банковской гарантии
  • Петр Верзилов попал в реанимацию в тяжелом состоянии. Его близкие говорят о возможном отравлении «Начал терять зрение и способность говорить»
  • Какие документы нужны для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога
    • ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении изменения срока уплаты налога, сбора, пени, штрафа
    • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о соблюдении заинтересованным лицом условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки
  • Имеются ограничения и по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ) (см. таблицу).
  • Отсрочка по уплате федеральных налогов
  • Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.
  • В каких случаях и кому предоставляется отсрочка
    • Куда следует обращаться с заявлением и в какие сроки
    • Пакет документов
  • Меня на митинге ударил омоновец, хотя я ничего не делал. Можно подать на него в суд?
  • Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница?
  • Документы, необходимые для предоставления отсрочки или рассрочки по налогам
  • Женщина утверждает, что в тот же день продюсер ее изнасиловал видео, где Харви Вайнштейн пристает к собеседнице на бизнес-встрече
  • Что необходимо учитывать при оформлении рассрочки?

Отсрочка по уплате налога – это возможность каждого налогоплательщика отсрочить взнос средств в государственную казну на более поздние сроки.

Особенностью данного процесса является возможность отложить на более поздний период взнос налога или его части, но по истечению отведенного органами времени сумму необходимо внести в полном объеме.

Такая возможность доступна любому предприятию или лицу, обстоятельства которого имеют вескую причину, указанную в законодательных актах.

Законодательная база

Регулируют право на налоговые каникулы субъекта следующие нормативные документы:

  • Гл.9, ст.61 – 68 НК РФ;
  • Ст.66 НК РФ – правила и условия использования нулевого инвестиционного кредита;
  • Приказ ФНС РФ № ММВ-7-8/683@ – доступность изменения срока уплаты налога и прочих государственных взносов.

НК РФ Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Для каких государственных сборов доступно применение отсрочки

Важно: применение рассрочки или отсрочки платежа доступно для уплаты налогов в федеральный или местный бюджет, так же данное применение допустимо для налогов исчисляющихся по льготной и упрощенной системе.

  1. Налоги, осуществляемые в рассрочку на федеральном уровне:
  • На добавочную стоимость (НДС);
  • На доходы физлиц для ИП;
  • На прибыль;
  • Акцизные взносы;
  • На добычу полезных ископаемых и драгоценных металлов;
  • Транзитные сборы;
  • Госпошлины;
  • Единичный социальный взнос.
  • Транспортный взнос;
  • Земельный налог;
  • Торговый сбор;
  • На имущество граждан.

При этом следует помнить, что существует перечень налогов, уплату которых невозможно отсрочить, к примеру, налоги на доходы работников, вычитаемые из зарплаты через налогового агента или налоги на прибыль по консолидированной ставке.

Что представляет собой консолидированная ставка и как составляется соответствующая консолидированная отчетность — читайте тут.

Что такое отсрочка и рассрочка по налогам и какие документы нужны для их получения — смотрите в этом видео:

3 главных отличия рассрочки от кредита

При покупке в рассрочку магазины не так тщательно проверяют покупателя, как при оформлении банковского кредита . При покупке товара в рассрочку продавец не может требовать от покупателя подписания договора страхования.

Сам покупатель во избежание форс-мажорных обстоятельств может застраховать приобретенное имущество.

Для того чтобы это сделать необходимо: Порча приобретенного товара в результате действия третьих лиц: кража, грабеж, повреждение в результате затопления, задымления или иной причины.

Рассчитываем рассрочку на примере телефона iPhone 7 Plus

Самое интересное в данной услуге то, что, если погасить весь долг досрочно, то на этом можно даже заработать.

Давайте рассмотрим это на примере покупки телефона iPhone 7 Plus.

Phone 7 Plus

Стоимость данной модели в популярных сетевых магазинах составляет приблизительно 70 тысяч рублей. Именно на эту сумму Продавец предлагает клиенту оформить рассрочку без переплат.

Соответственно, у клиента возникает резонный вопрос, какой смысл магазину продавать свой товар в рассрочку, ничего на этом не зарабатывая? На самом деле, схема простая.

Банк предоставляет клиенту беспроцентный кредит на сумму 70 тысяч рублей, но при этом для самого банка стоимость товара составит 63-65 тысяч рублей. Именно такую скидку получит Кредитор от Магазина.

В этом и заключается основная выгода для банка. Самому клиенту Магазин бы такую скидку не предоставил.

Вот и получается, что банк действительно предоставляет беспроцентную рассрочку клиенту, но при этом он зарабатывает на разнице в этой скидке.

В том случае, если Кредитором выступает сам Магазин (как это часто бывает в крупных торговых сетях), он зарабатывает на разнице между оптовыми и розничными продажами. При этом Магазин преследует две задачи: увеличение товарооборота и проявление лояльности к клиентам.

Кроме этого, оформляя клиенту рассрочку, Кредитор получает персональные данные заемщика и может дополнительно предложить одну из банковских услуг. Дополнительно менеджер может предложить оформить страховку, которая тоже принесет прибыль Кредитору.

Заключение сделки

Сервис по страхованию жизни является одной из наиболее популярных услуг, который предлагает Кредитор. Оформление данной услуги, во-первых, существенно снижает для банка финансовый риск. А во-вторых, дает возможность дополнительного заработка.

Вы должны понимать, что вправе отказаться от данной услуги. Согласно законодательству, обязательной страховке подлежит медицинское обеспечение и общегражданская ответственность.

Все остальные виды страхования производятся исключительно по собственному желанию (могут и не производиться вовсе). Чтобы убедить вас в необходимости оформления такого страхования, кредитный инспектор может указать на соответствующий пункт в договоре, но скорее всего он имеет рекомендательный характер и не обязателен к исполнению.

Смело настаивайте на отказе от страховки. Ведь ни один магазин не согласится потерять выгодного клиента только из-за отказа от данного сервиса.

Порядок принятия решения

Порядок принятия решения о предоставлении права на отсрочку уплаты налогов – это комплексная и многокомпонентная задача. Она связана с пунктом об основаниях, необходимых для получения права на рассрочку или отсрочку по уплате налогов, которая будет детально рассмотрена ниже.

Если говорить об общем положении и порядке, то важно знать, что для начала субъекту необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные органы и узнать список документов и причин, необходимых для получения такого вида права.

После этого следует собрать нужную документацию, предоставить доказательства существования причины, которая вызвала у субъекта невозможность выплатить налог.

Если весомые доказательства, которые предусмотрены в уполномоченных органах в соответствии с законодательными документами, отсутствуют, то шансов получить право на отсрочку или рассрочку налогов просто нет.

С собранным пакетом документов и заявлением необходимо обратиться вновь в органы, отвечающие за принятие подобных решений, и предоставить на рассмотрение ваш запрос. После чего заявление субъекта будет рассмотрено в различных инстанциях и органах власти, которые определят в течение месяца, предоставят они или не предоставят право на рассрочку или отсрочку уплаты налогов.

Где можно оформить товары в рассрочку?

Мало знать, что такое рассрочка. Необходимо получить исчерпывающую информацию о том, где можно ее оформить. В большинстве случаев рассрочку можно оформить непосредственно в точке продаж. Например, это может быть супермаркет, мебельный магазин, автосалон, агентство недвижимости и т. п.

Получить рассрочку можно и в режиме онлайн. Например, именно так могут сделать постоянные или новые клиенты торговой сети «Эльдорадо».

Составление договора

Главным документом при получении рассрочки является договор, который составляется уполномоченным представитель магазина. Он оформляется для магазина и для клиента, то есть в двух экземплярах.

Источник: https://urxpert.info/nalogi/kak-poluchit-otsrochku-po-uplate-nalogov-5-pravil-chem-otlichaetsya-rassrochka-ot-otsrochki.html

Отсрочка налоговых платежей

Отсрочка по уплате налога

При осуществлении хозяйственной или предпринимательской деятельности могут возникнуть различные обстоятельства, вследствие которых назревает необходимость отсрочки даты перечисления налогов. 9-я глава НК РФ регулируют эту сторону взаимоотношений бизнеса и государства, прописывая основные аспекты решения проблемы.

Отсрочка налоговых платежей: понятие

НК РФ определяет термин «отсрочка платежа налога», как перенос срока его перечисления на более позднее время с последующей уплатой долга. Существует и понятие рассрочки, отличающейся тем, что задолженность может быть выплачена частями, а не единой суммой сразу.

Сроки отсрочки (рассрочки) налоговых платежей варьируются от одного до трех лет. Предоставляться она может по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ), уплачиваемым в федеральный бюджет (НДС, на прибыль, акцизы, транзитные сборы, на добычу полезных ископаемых и драгметаллов), или региональный (транспортный, земельный, торговый сбор, имущество граждан), а также по страховым взносам.

К сведению! Размер суммы отложенного налога не должен превышать стоимость чистых активов компании (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Когда предоставляется отсрочка налоговых платежей

Законодатель (п.2 ст.

64 НК РФ) разрешает компаниям и ИП, состояние которых на данный момент исключает возможность перечисления платежа в срок, отложить уплату налога, но причины для этого должны быть весомы, а основания полагать, что фирма сможет погасить долг в период предоставленной отсрочки – достаточны. Перечень ситуаций, когда компания может рассчитывать на отсрочку платежа, включает:

  • ущерб от обстоятельств, не зависящих от организации — техногенной катастрофы, пожара, наводнения, других проявлений стихии;

  • отсутствие оплаты по госзаказу или поступления бюджетного финансирования;

  • угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае уплаты крупной суммы налога, в т. ч. по платежам, обозначенным таможенным законодательством при импорте/экспорте;

  • сезонная деятельность компании;

  • неплатежеспособность физлица.

Как получить отсрочку платежа налога

С переходом функций администрирования и контроля платежей во внебюджетные фонды, ФНС приказом № ММВ-7-8/683@ от 16.12.2016 обновила порядок изменения сроков платежей по налогам, страховым отчислениям, пеням и штрафам. Этим приказом регулируется процедура предоставления отсрочки и обозначен список необходимых для этого документов.

На сегодня кардинальных трансформаций в процессе отсрочки налогового платежа не произошло. По-прежнему решение о перенесении срока платежа или об отказе в нем налоговый орган принимает в течение 30 дней (рабочих) с момента подачи заявления, а заявителя уведомляет о нем не позже 3 дней со дня его принятия.

Заявление об отсрочке платежей в налоговую — это документ установленной формы, рекомендуемый налогоплательщикам для заполнения (приложение 1 к Порядку, утв. приказом № ММВ-7-8/683@)), где указывают:

  • название и реквизиты компании или ФИО заявителя;

  • форму переноса срока уплаты;

  • платеж, для которого необходимо изменить срок уплаты;

  • сумму налога;

  • норму НК РФ как основание предоставления отсрочки;

  • дату и подпись.

Документы к заявлению об отсрочке

Кроме заявления для получения отсрочки компании необходимо составить пакет документов (п. 5 ст. 64 НК), состоящий из:

— о движении средств на счетах за последние полгода;

— об остатках средств на счетах;

  • Списка контрагентов-дебиторов и копий договоров с указанием по каждому из них стоимости соглашения и сроков исполнения;

  • Расписки (обязательство по форме приложения № 2 к Порядку, утв. приказом № ММВ-7-8/683@) о соблюдении требований предоставляемой отсрочки и примерный график гашения долга.

В зависимости от основания, послужившего причиной для оформления письма об отсрочке налоговых платежей, налогоплательщик должен включить в пакет документов обоснование своей просьбы (п. 5.1 ст. 64 НК):

  • При обращении за переносом срока платежа из-за обстоятельств непреодолимой силы – документ о фактически произошедшем стихийном бедствии и акт оценки ущерба от него;

  • В ситуации отсутствия финансирования из бюджета – сведения о неполученных суммах от финансового учреждения;

  • Если компания ведет деятельность сезонного характера – справку, что доля доходов от сезонных работ составляет половину общей выручки фирмы;

  • Если уплатить налог не может физлицо из-за временной неспособности – выписку о состоянии счетов и документы на имущество, выступающее в данном случае залогом.

Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что для переноса срока платежа налоговый орган может потребовать какое-либо обеспечение, например, поручительство, залог имущества, банковскую гарантию.

Представляем заявление об отсрочке налоговых платежей (образец):

Источник: https://spmag.ru/articles/otsrochka-nalogovyh-platezhey

ПроступкамНет
Добавить комментарий