Штраф за кенгурятник

За кенгурятник какой штраф

Штраф за кенгурятник

Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями.

Какой штраф за кенгурятник

Согласно этому пункту, штраф за кенгурятник на «Ниву» или на любой другой автомобиль составляет 500 рублей. Альтернативой этому наказанию является предупреждение.

Сколько времени дается на оплату штрафа ГИБДД? Согласно действующему законодательству, гражданин имеет 60 дней для перечисления денежных средств на счет, указанный в копии протокола. Если нарушитель желает обжаловать взыскание, то он может это сделать в течение 10 дней в судебном порядке или путём подачи жалобы в вышестоящие органы ГИБДД.

Как оплатить штраф без квитанции? Отсутствие у водителя бумажной копии протокола не вносит никаких трудностей в процедуру погашения административного наказания.
Размер штрафа, реквизиты и другую информацию гражданин может узнать в личном кабинете сервиса Госуслуги или путём проверки на сайте ГИБДД.

Какой штраф за кенгурятник 2018

В соответствии с данной нормой полицейские должны не только следить за правопорядком, но и предотвращать совершение правонарушений.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого НПА сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные поступки, то есть снять кенгурятник.

Документ должен содержать информацию о сотруднике, его подписавшем, данные нарушителя, в чем состоит неправомерность действий, а также требование — прекратить правонарушение. В предписании указывается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило речь идет о 10 днях.

Можно снять кенгурятник на месте, однако это не приведет к избежанию наказания. Нарушение уже было совершено, поэтому за него придется заплатить штраф.

Какой штраф за кенгурятник на машине

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Давайте разберемся с автомобилями M1 и N1. Под ними подразумеваются ТС:

  • Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

То есть, практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.

Кенгурятник — это защитная решётка, которая размещается на бампере автомашины. Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи.

А на деле всё обстоит совершенно иначе. Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота.

Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

Но насколько законна установка кенгурятника на 2016 год, разрешена ли его установка на любой автомобиль и предусмотрен ли за него по закону штраф?

В 2016 году в России применяется «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

Какой штраф за кенгурятник на ниве

К соответствующим категориям транспорта относятся:

  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

Кстати, отдельной категории G не существует. Автомобили с повышенной проходимостью также входят в категории M1G и N1G, на них тоже распространяется данное требование.

В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником.
Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе.

Какой штраф за установку кенгурятника

Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.

Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником.

Об этом и говорит п.
11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV.

Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары.

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2018 году

Поэтому пешеход может получить серьёзные увечья даже при наезде на него ТС, движущегося на небольшой скорости.

Единственное практическое применение силового обвеса состоит в том, что с его помощью можно «подтолкнуть» другой автомобиль без риска деформации заводского бампера.

Можно ли ездить с кенгурятником? Несмотря на то, что в действующем законодательстве прямого запрета на установку силового обвеса нет, по косвенным признакам монтаж такого элемента на автомобиль не допускается. Объясняется это тем, что инспектор ГИБДД может трактовать наличие кенгурятника как самовольное изменение технических характеристик транспортного средства.

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019

Исключение предусмотрено лишь для металлических решеток массой до 0,5 кг, предназначенных для защиты фар.

В то же время этот же пункт Технического регламента гласит, что при успешной проверке соответствия «в установленном порядке» эксплуатация подобных конструкций (силового обвеса) вполне допустима.

Ещё одно противоречие, на которое стоит обратить внимание, находится в п.7.18 ПДД. В нём запрещается внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД. Иными словами, без официально выданного сертификата водителю грозит административное наказание за нарушение ПДД.

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ожидаёт её владельца? Учитывая, что термина «силовой обвес или дополнительный бампер» в КоАП нет, здесь действия водителя подпадают под п.1 ст.12.5 кодекса.

Штраф за кенгурятник сколько

Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет.

В итоге, когда мы полностью перейдем на «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, по этому регламенту, будет можно.

Можно ли ездить со штатным кенгурятником?

В случае, если у вас штатный кенгурятник, то здесь можно исходить из норм закона п. 11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», где как вы читали написано:

…Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…

То есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним тоже можно.

Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?

Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать.

Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно.

Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом.

Источник: https://dobraznak.ru/za-kenguryatnik-kakoj-shtraf

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Штраф за кенгурятник

 Тема настоящей статьи, как и для многих наших других неоднозначна… Начну с того, что для кого-то кенгурятник на машине является не только дополнительной защитой придающей красивый вид его автомобилю, но и вполне унитарной дополнительной опцией. Ведь на бездорожье кенгурятник действительно может спасти передок машины от травы, мелких веток и тому подобного…

 Исходя из этого, пытаясь найти компромисс между крайними точками зрения, для того чтобы прийти к «золотой середине», быть объективным и при этом действовать в рамках закона, я и постарался написат эту статью. В ней я расскажу о правовых, эстетических и практических факторах связанных с кенгурятником.

 Раскрою тему его установкой на машины, которые эксплуатируются в России.

Немного из истории появления кенгурятника

 Здесь все словно в риторическом вопросе. Само наименование – кенгурятник, дает ответ о его происхождении. Подобные устройства в виде жестких металлических решеток с усиленной рамой впервые стали использоваться на территории Австралии, где в саваннах обитает много диких кенгуру.

Именно эти самые кенгуру, зачастую нехотя того, могли серьезно подпортить  не только настроение, но и машину, некоторым автолюбителям.

Проще говоря, из-за невозможности договориться с дикими животными о систематическом и безопасном переходе дороги в положенных местах, многие из кенгуру попадали «под колеса» машин, которые мчались по австралийским шоссе. Вот такой не веселый, но правдоподобный факт.

Итак, для минимизации ущерба машины и водителя, были созданы те самые кенгурятники. В дальнейшем, кенгурятники стали применять и в других странах, а также устанавливаться на  машины самой различной классификации, начиная от простых седанов и заканчивая тяжеловесными грузовиками.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

 Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья…

Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота).

В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках. В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный,  кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.
 Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность.

Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов,  которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной. При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека. Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей…

Запрещён или разрешен кенгурятник к установке на машину? Нормативные документы и реальная обстановка

На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не для всех случаев. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО, а также вам грозит штраф. Все дело в том, что с 1 января 2015 г.

вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Здесь смотрим «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности»:

п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Что под ними подразумевают?

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

 То есть это практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.

Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория.

 Однако если вновь обратится к закону, то в «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:

 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все «выкрики» владельцев «недоджипов», мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.

 Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником.

Об этом и говорит п.11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности»

…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…

Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, сейчас, когда мы перешли на «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, который прошел оценку безопасности в составе подобного ТС, ездить можно!

Можно ли ездить со штатным кенгурятником?

В случае, если у вас штатный кенгурятник, то здесь также можно исходить из норм закона п. 11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», где как вы читали написано:

…Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…

То есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним также можно!

Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?

 Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать. По факту самодельный кенгурятник не относится к штатному оборудованию автомобилю и он не сертифицирован, то есть не прошел оценку безопасности, а также элементарно нарушает требования согласно п.11 глава IV.

Требования безопасности «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», о котором мы уже говорили. (превышает массу в 0,5 кг, если это не кенгурятник из полипропиленовых труб)
 В этом случае водителю могут выписать штраф.

То есть нет документов на кенгурятник и при этом это не штатное оборудование, то это запрещено! Теперь надо разобраться на счет штрафа. 

Штраф за кенгурятник на машине

Здесь необходимо заметить, что за нарушение эксплуатации автомобиля в разрез «Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет статьи КоАП! Наиболее вероятная статья, по которой могут выписать штраф за установленный кенгурятник на машине это статья 12.5 КоАП РФ часть 1.

Фактически эта часть запрещает эксплуатацию ТС вразрез требований «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…» где есть запрет в п. 11 на недопустимость эксплуатации ТС с «Перечнем условий и неисправностей…».

 А вот в «Перечне условий и неисправностей…

«, фактически это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…» есть п.7.18.

 То есть инспектор будет упирать на то, что в ТС внесены несоотвествующие изменения. Штрафом в этом случае будет предупреждение или минимальный штраф (500 рублей).

На самом деле, на дороге, мало кто из полномочных лиц останавливает машины с кенгурятником и спрашивает разрешительные документы о прохождении ТО с ним.

Фактически, штрафы и какие-либо действия, направленные на предотвращение установки и снятия кенгурятников во время их эксплуатации, практически не предпринимаются. В итоге, если вы хотите ездить с кенгурятником, то при прохождении ТО вы его снимаете, а затем ставите вновь.

Именно такова реальная действительность на сегодняшний день. Хотя все зависит от конкретного региона и всевозможных операций ГИБДД на дорогах.
 Кроме того, в этом абзаце мы хотели бы подвести еще раз итоги о возможности ездить с кенгурятником, при этом сделать это в визуальной форме. Отчасти это более понятно.

Можно ли заплатить штраф за кенгурятник со скидкой в 50 процентов

 Ну и еще одно послабление, которое быть может до сих пор мотивирует многих к тому, чтобы не снимать незаконные кенгурятники, так это возможность оплатить минимальный штраф со скидкой.

Если оплатить выписанное постановление в срок 20 дней с момента вынесения постановления, то согласно статьи 32.2 КоАП РФ, можно оплатить лишь половину штрафа.

Эта особенность применима и к штрафу за кенгурятник или силовой бампер.

Вопрос — ответ по тематике «Можно ли устанавливать кенгурятник на машину»

Вопрос: Можно ли устанавливать самодельный кенгурятник на седан, кроссовер, универсал или хэтчбек? 
Ответ: Точно нет! Эти машины относится к категории M1 или N1, а значит установка кенгурятника на них запрещена. Это правило действует если даже машина имеет дополнительный символ G. (пример: M1_G). Также самоделка вне закона!

Вопрос: Можно ли эксплуатировать штатный или сертифицированный согласно «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» кенгурятник?
Ответ: Да, такой вариант допустим согласно п.11, главы IV. «Требования безопасности», «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».

Источник: https://autosecret.net/1700-mozhno-ustanavlivat-kengurjatnik-shtraf

Какой размер штрафа за кенгурятник на машине, причины и нормы

Штраф за кенгурятник

Многие автолюбители, желая улучшить дизайн машины и придать ей индивидуальность, задумываются о тюнинге своего авто. Одной из довольно частых переделок становится установка силового бампера, или кенгурятника. Однако, чтобы новый дизайн не стал источником проблем с ГИБДД, стоит разобраться, можно ли устанавливать эту конструкцию, и какие важные моменты следует учесть.

Штраф за кенгурятник

Если кенгурятник был установлен с нарушением существующих норм или же без получения необходимого разрешения, то, согласно ст. 12.5 КоАП РФ, автовладельца ожидает наказание.

Это может быть вынесение устного предупреждения, если правонарушение выявлено впервые, а владелец авто полностью признал свою вину и незамедлительно устранил несоответствующий нормам элемент дизайна.

Может быть также назначен штраф за кенгурятник в размере 500 руб.

Важно!Любое изменение конструкции автотранспорта должно проводиться в соответствии с правилами безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания в ДТП.Если нарушение было обнаружено повторно, то штрафные санкции могут составить уже 5000 руб., а иногда могут лишить водителя прав на управление машиной на срок до 3 месяцев.

Нормы, при придерживании которых не штрафуют

Далеко не во всех случаях установка кенгурятника является нарушением. Так, допускается обустройство сертифицированного кенгурятника, т. е. соответствующего техническому регламенту производства.

Ещё одним моментом, допускающим подобное устройство, является его штатное наличие в конструкции автомобиля согласно информации завода-изготовителя.Таким образом, если имеются документы, что устройство запроектировано на заводе или разрешено органами ГИБДД, то можно спокойно управлять таким транспортом и не опасаться штрафов.

Кроме того, чтобы наличие силового бампера не привело к наказанию со стороны ГИБДД, при его установке следует учитывать ряд норм и правил:

  • основа устройства должна быть выполнена из качественного металла;
  • должны быть предусмотрены надёжные решётки и усиленная присоединённая рама;
  • все элементы кенгурятника нужно максимально надёжно прикрепить к автомобилю.

Если получено разрешение в ГИБДД на крепление кенгурятника, то сведения об этих изменениях обязательно заносятся в ПТС авто. Самодельные устройства категорически запрещаются.

Наиболее частые недостатки при установке силовых бамперов связаны с их низкой надёжностью, что может закончиться созданием аварийной ситуации.

Так, некоторые автомобилисты устанавливают кенгурятник со слабой основой из трубы, выполненной из хрома. Иногда отсутствуют надёжные металлические решётки, а крепления устанавливаются только в нижней части конструкции.

В подобных случаях есть угроза демонтажа конструкции во время движения и создания аварийной ситуации.

На каких автомобилях разрешено

Следует разобраться, на все ли машины можно установить силовой бампер. Согласно законодательству, на транспортные средства весом менее 3,5 тонн, т. е. категории M1 и N1, установка кенгурятника запрещена.

Единственное исключение — если конструкция авто предусматривает данную конструкцию, но на заводе-изготовителе она установлена не была, в то время, как на внедорожниках с раздаточной коробкой категории G установка бампера разрешена.

Многие отечественные автолюбители интересуются: можно ли обустроить кенгурятник на Ниве. В целом — да, но с некоторыми оговорками. Центральная часть кенгурятника на машине должна быть изготовлена из металла, а боковые части — из пластика.

И передвигаться на таком автомобиле можно будет только просёлочными дорогами. К примеру, на Шевроле Ниву можно получить специальный сертификат и установить усиленный бампер.

Однако, нельзя забывать, что такой документ необходимо продлевать каждые два года.

Как обжаловать

Если машина повышенной проходимости оборудована штатным (заводским) кенгурятником для усиления переднего бампера, но сотрудник ГИБДД выписал протокол административных нарушений, то его можно обжаловать у вышестоящего руководства или в суде. То же самое можно порекомендовать тем, кто имеет сертификат на силовой бампер.На это отводится 10 дней со дня получения документа.

Если же автовладельцу был выписан штраф за установку на автомобиле самодельного устройства, то, поскольку замечание было сделано на законных основаниях, обжаловать полученный документ в течение 10 дней не получится. Причём, если автовладелец не исправит ситуацию, то штраф можно будет получить ещё раз и в увеличенном размере.

Таким образом, установка кенгурятника допускается только при наличии сертификата или же, если устройство было предусмотрено заводом-изготовителем. В остальных случаях лучше не рисковать, ведь самодельный силовой бампер — это не только вероятный штраф, но и потенциальная опасность на дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15388-shtraf-za-kengurjatnik.html

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году — какие типы допускается устанавливать?

Штраф за кенгурятник

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2019 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Что такое кенгурятник?

Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники

Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.

Под запрет попали такие типы кенгурятников:

  1. Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
  2. Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
  3. Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.

Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.

За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.

К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.

На какие машины можно ставить кенгурятники?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

о незаконных кенгурятниках

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-oborudovanie-ts-kenguriatnicom/

Разрешение на установку кенгурятника на автомобиль

Штраф за кенгурятник

Практически каждый водитель рано или поздно начинает задумываться об изменении внешнего вида своего любимого автомобиля. Каждый выбирает свой вариант тюнинга. Некоторые вносят декоративные элементы в окраску авто, меняют диски и т. д.

, а вот владельцы более крупных машин часто хотят установить, так называемый, кенгурятник.

Многие устанавливают данное «улучшение» совершенно не задумываясь о том, а можно ли ездить с кенгурятником, и сильно удивляются, если инспектор ГИБДД выписывает штраф.

Правила установки кенгурятника на автомобиль.

Что мы понимаем под «кенгурятником»

Кенгурятник – это жесткая решетка, которая устанавливается дополнительно на бампер автомобиля.

Изначально этот элемент устанавливался на мощные машины американских и австралийских фермеров, которые занимались перегоном крупных домашних животных по полному бездорожью.

Кенгурин предохранял от возможных повреждений от камней, веток и даже от столкновений с животными. Важно понимать, что придуман он был для сохранения самого авто, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.

Сегодня обвес несет те же функции – защищает машину на плохих дорогах, что очень часто используется охотниками и рыбаками.

Но польза от этого приспособления будет только в том случае, если кенгурин изготовлен по всем правилам и установлен самим автопроизводителем или имеет сертификат.

В том случае, если обвес бутафорский, то кроме более солидного или даже агрессивного вида автомобиля от него ожидать не следует. В случае проблемной ситуации он только доставит больше хлопот, чем пользы.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали.

По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля.

Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция.

Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода.

Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру.

Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД.

А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

Какие виды кенгурятников разрешены

Нормы относящиеся к различным вариантам обвеса меняются довольно часто и многие автомобилисты просто не в курсе того? Какие требования предъявляет государство. Одним из наиболее явных условий установки кенгурина является соответствие его нормам и обязательная сертификация. Каждый обвес должен иметь документальное подтверждение его качеств и технических характеристик.

Такими сертификатами обладают конструкции только промышленного производства. Там же четко указываются автомобили, на которые разрешена их установка. Важным нюансом в данной ситуации будет тот факт, что, несмотря на официальное разрешение перед поездкой на тех осмотр, данную конструкцию потребуется обязательно снять. В противном случае техосмотр будет пройти невозможно.

Ещё не вызовет вопросов способ защиты фар при помощи легкой конструкции весом до полукилограмма. Кустарные конструкции из метала, запрещены категорически. Они не прошли сертификацию, не соответствуют техническому регламенту и превышают 0,5 кг.

Довольно долгое время в нашей стране очень широкое распространение имели кенгурятники в форме подковки. Они были предназначены для защиты не только бампера, но и всей решетки радиатора. Иногда можно было увидеть модели, прикрывающие даже фары автомобиля.

В 2018 году такие варианты обвесов незаконны. Для желающих при помощи кенгурятника просто украсить своё авто, то для них есть хорошая новость, совершенно официально разрешено устанавливать такие конструкции из любых других материалов, кроме метала.

Это могут быть, например, кенгурины из пластика.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза.

Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо.

Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн.

На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

Нива

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину.  Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид.

Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах.

Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком.

Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года.

Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново.

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства.

Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию.

Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu.html

ПроступкамНет
Добавить комментарий