Штраф за тонировку в 2018

Тонировка штраф, новый закон в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Штраф за тонировку в 2018

В погоне за тюнингом, современными изменениями автомоды и желанием отличиться многие автолюбители прибегают к услугам автосалонов и тонируют стекла автомобиля пленкой или иными способами.

Это во многих случаях приводит к тому, что автоинспекторы выписывают штраф за тонировку 2018 года.

Правила всегда были не на стороне желающих скрыться за пленкой, но теперь они еще сильнее ужесточились — новые санкции постепенно отбивают желание модников тюнинговать машины таким способом.

Из-за каких причин тонирование признали опасным

ПДД составлялись в первую очередь из соображений безопасности. Учитывается не только личная сохранность водителя, но и та угроза, которую он может представлять для окружающих — пешеходов и других автовладельцев, которые являются участниками дорожного движения.

Почему тонировать передние и боковые стекла опасно, в то время как на заднее можно даже вешать жалюзи или шторку? Этот вопрос задавали многие автолюбители.

Ответ здесь очевиден: в процессе вождения водитель наблюдает за ситуацией на дороге через лобовое стекло. По сторонам он смотрит, соответственно, через боковые окна.

Чтобы посмотреть назад, он не поворачивает голову, а использует зеркала, при этом ему достаточно только боковых зеркал, а центральное создано, скорее, для удобства.

Таким образом, если светопропускная способность стекол будет нарушена, водитель окажется в ситуации, когда он не будет видеть достаточно ни в одном из направлений.

Многие утверждают, что пленка или иное тонировочное покрытие защищает автовладельцев от солнечных бликов, чем оберегает от происшествий и аварий.

Это было бы правомерно, если бы конструкция была съемной и автоматически убиралась в ночное время суток или при условиях плохой видимости — во время дождя, тумана, снегопада.

Но так как пленка остается на поверхности даже в такие случаи, то опасность намного выше, чем потенциальная польза. А для борьбы с солнечными бликами инспекторы советуют использовать солнцезащитные очки.

Максимальный процент затемненности — стандарты тонировки в 2018 году

Сказать, что тонирование не приносит никакой пользы, не может ни один сотрудник дорожно-патрульной службы. Поэтому есть государственные стандарты, по которым можно делать оконный тюнинг.

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.

Законопроект, который вступил в силу с 1 января 2017 года, регламентирует ГОСТ — это стандарт тонировочного покрытия на сегодняшний день.

Основным значением для закона является светопропускаемость. Если она выше определенного значения, водитель может получить штраф за тонировку. Официально оштрафовать можно за несоблюдение ГОСТ 32565-2013. Согласно документу все затемненные стекла можно разделить на две категории:

  • к первой относятся стекла, которые обеспечивают видимость для водителя спереди;
  • ко второй — аналогичный показатель сзади.

Нормы светопропускания для первой категории:

  • Лобовые стекла — не менее 75%.
  • Боковые окна передних дверей — не менее 70%.
  • Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут иметь любую степень тонировки, но ширина этой полоски не должна превышать указанного значения.
  • Заднее и боковые пассажирские стекла могут быть полностью покрыты тонированным покрытием любой плотности, но только при условии, что машина оборудована двумя зеркалами с обеих сторон авто.

В эту же категорию попадает правило, которое разрешает пользоваться шторками для автобусов (на всех окнах пассажиров, кроме, соответственно, двух передних), а также для легкового транспорта в тех случаях, когда разрешена тонировка, т. е. сзади.

Обратите внимание! Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД.

Оптимальным покрытием является новое предложение авторынка — «хамелеон». По своим характеристикам данная тонировка лучше всего подходит под правила 2018 года, так как классический показатель светопроницаемости — 80 процентов. Но даже такое легкое затемнение спасет от бликов и перегрева салона изнутри.

В ГОСТе ничего не сказано по поводу способа нанесения покрытия, а это значит, что правилами дорожного движения не регламентируется, что можно наносить — пленку или напыление.

С пленкой связано много ситуаций, когда сотрудники дорожно-патрульной службы просили прямо на обочине дороги сдирать неуставное тонирование, чтобы не применять штрафные санкции, а ограничиться предупреждением.

С напылением так сделать не получится.

Какой штраф сегодня предусмотрен за тонировку?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

В настоящий момент сумма штрафа фиксированная — 500 рублей независимо от того, сколько раз попадался водитель с незаконной тонировкой.

Это наказание часто не вразумляет злостных нарушителей, однако если ежедневно или еженедельно получать такое взыскание, то это значительно ударит по карману. Оплатить квитанцию можно в первые две недели, тогда сумма еще уменьшится вдвое.

Размер штрафа актуален как для Москвы и области, так и для других субъектов Российской Федерации.

Важно! Несмотря на то, что автотранспорт считается непригодным для использования из-за превышения нормы тонировки, его все равно не могут отправить на штрафстоянку. Предполагается, что водитель, который получил предупреждение и материальное наказание в размере 500 рублей, сразу отправится в автосалон, чтобы снять пленку или избавиться от напыления.

Основополагающим документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД, является Технический регламент, который вступил в силу в январе 2015 года.

Согласно его уставу при комплектовке ТС требуется руководствоваться правилами безопасности. Это касается и условий видимости. Поэтому Технический регламент опирается на ГОСТ.

До 15 года учитывался ГОСТ 5727-88, а на настоящий момент за основу берется ГОСТ 32565-2013.

Штрафные санкции для любых правонарушений административного характера описываются в статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.1. В ней нет упоминания о стандартах светопроницаемости и о тонировке в принципе, но есть ссылка на Технический регламент. Получается, что от правонарушения до наказания следует цепочка из трех нормативных документов:

  1. ГОСТ;
  2. Технический регламент;
  3. статья КоАП РФ.

Такие бумажные трудности и приводят к путаницам. Многие автовладельцы не знают своих прав, поэтому идут на поводу у сотрудников ГИБДД, которые прямо на месте требуют снять (буквально содрать руками) тонировочную пленку.

Важно! Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права требовать водителя автомобиля содрать покрытие со стекол, даже если на глаз видно нарушение.

 Это объясняется тем, что, во-первых, ни в одном нормативном акте не прописано такое право.

И, во-вторых, без определенной процедуры измерения процента светопроницаемости инспектор не может выписать штраф или принудить сорвать пленку.

Но стоит отметить, что неподчинение сотруднику ГИБДД в его намерении измерить тонировку на проницаемость — это отказ содействовать полиции.

 Каждый водитель обязан по первому требованию инспектора ГАИ пройти процедуру проверки светопроницаемости покрытия стекол.

Отказ или неповиновение, препятствие процедуре может расцениваться как административное правонарушение, за которое установлено наказание — арест на 15 суток.

Кто может оштрафовать и как происходит процедура измерения светопроницаемости

Штраф за утерю водительского удостоверения в 2018

Штрафовать может сотрудник дорожно-патрульной службы. Он останавливает автовладельцев, которые, по его мнению, нарушают правила.

Затем он обязан провести процедуру замера плотности с помощью специального прибора — тауметра. Работу инспектора также контролирует ГОСТ.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать свои права, а именно:

  • Проверка может осуществляться прибором «Блик», «Свет», «Блик плюс», «Тоник» с погрешностью не более 2%.
  • Температура воздуха — от 15 до 25 градусов выше нуля. Из этого получается, что зимой сделать достоверные измерения просто невозможно.
  • Влажность воздуха — от 40 до 80 процентов.
  • Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.
  • На измерительном приборе должна стоять дата с пломбой — проверки на исправность проходят ежегодно.
  • На устройстве должны быть опознавательные знаки.

Важно! Если у автовладельца появилось подозрение о неточности замера, он может написать заявление в автоинспекцию о повторной проверке. Дату и время назначает он сам.

Уполномочены измерять тонировку сотрудники ГИБДД и Технадзора. Процедура не может проводиться на месте остановки, а только на постах и станциях ГАИ. Если автолюбителю выписывают штраф за тонировку на месте остановки, то его можно обжаловать по причине несоблюдения процедуры.

Что делать, если остановка произошла не на посту или станции, а на участке дороги? Если владелец авто не соглашается ехать за инспектором, сотрудник полиции не может его принудить. По закону, задержание можно производить только по факту правонарушения. А даже полностью черные стекла не считаются нарушением, пока это документально не засвидетельствовано.

Другой вопрос, что ближайшие посты будут сразу предупреждены о скором появлении нарушителя, поэтому логично сразу же снять пленку или сменить маршрут.

Этапы процедуры замера:

  1. Измерение температуры, давления и влажности. Если у инспектора нет соответствующих приборов, то его заключение не является аргументом для подачи дела в суд.
  2. Очищение стекла. Оно должно быть чистым и сухим.
  3. Сотрудник ГИБДД предоставляет водителю сертификат о проверке тауметра, а также свидетельство, что инспектор умеет проводить замер.

Если процедура нарушена, автолюбитель имеет право не выплачивать штраф и обратиться за отменой наказания в отделение автоинспекции, а затем в суд.

Как приходит штраф, как оплатить его и в какой срок это нужно сделать

Если процедура проведена по всем правилам и нарушение доказано, то взыскание необходимо оплатить в течение 30 суток. Также можно это сделать за 20 дней, тогда сумма взыскания уменьшается в два раза.

Штраф будет выписан на посту ГИБДД сразу после измерения светопроницаемости. Если инспектор хочет предъявить взыскание непосредственно на месте остановки, то это совершенно неправильно.

Если водитель не соглашается проходить процедуру проверки на светопроницаемость, то его могут вызвать на судебное заседание, чтобы определить тяжесть проступка. Тогда повестка придет ему по почте, а решение суда будет объявлено непосредственно после заседания.

Если наказание необходимо оспорить, то можно сделать это через суд. Большинство случаев является выигрышными, если удается доказать, что инспектор не сделал все по правилам.

Важно! Можно и нужно записывать действия сотрудника дорожно-патрульной службы на видеокамеру. Это разрешено законом, а видеоматериалы пригодятся в суде.

Оплатить штраф можно несколькими способами:

  • в отделении Сбербанка;
  • через официальные сайты Госуслуг или ГИБДД;
  • посредством электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги);
  • через платежные терминалы.

Штрафы ГИБДД за тонировку: что было раньше и что планируется

Активная борьба с тонированными стеклами развернулась в начале 2000-х годов. В нулевых это были буквально грошовые суммы — 100 рублей.

Из-за такой формальности наказания его часто не накладывали, а предпочитали отпускать правонарушителей или делать «последнее предупреждение».

Но это привело только к тому, что участились случаи угрозы дорожно-транспортных происшествий из-за ограниченной видимости.

В 2010 году было принято решение в 5 раз увеличить сумму. Сумма в 500 рублей до сих пор актуальна. Дополнительных санкций нет — лишить ВУ или увеличить штраф инспектор не может.

Однако в 2018 году планируется новый закон, предусматривающий штраф за тонировку в размере 1500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.

Если законопроект примут, то злостных нарушителей будут не только штрафовать, но и лишать ВУ на срок до 6 месяцев.

Чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно использовать только покрытия с допустимой светопроницаемостью, а также всегда помнить права автолюбителя.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-tonirovku-2018.html

Тонировка стекол автомобиля в 2018 году

Штраф за тонировку в 2018

2018 год принес немало перемен в автомобильный мир. Изменения в регламентах ПДД, внесение правок в нормативную документацию, а теперь дело дошло и до штрафных санкций. С 1 января 2018 года вступил в действие новый закон, согласно которому существенно вырос штраф за тонировку стекол автомобиля.

Что провоцирует такие перемены

Автомобильный рынок России терпит серьезные перемены. Рост трастов существенно влияет на торгово-экономические отношения, а участникам рынка приходится быстро адаптироваться к новым условиям.

Например, с 1 января ставки на бензин выросли почти на 50 копеек, и эта сумма будет продолжать расти. По предварительным прогнозам, к концу июля повышение цены за литр составит 60-70 копеек.

Такой рост акцизов на топливо увеличит поток средств в государственный бюджет где-то на 40 миллиардов рублей. Немаленькая сумма, правда?!

2018 год кроме роста цен на топливо принес еще пару перемен. ПТС (паспорт транспортного средства) с июля выдается только в электронном виде, поэтому для регистрации автомобиля нужно предъявить только номер ЭПТС и договор купли-продажи. Кроме того, полисы ОСАГО получили защищенный формат, где в обязательном порядке указывается QR-код, под которым внесена информация о компании-страховщике.

Теперь власти РФ взялись и за борьбу с тонированными автомобилями. Речь идет о том, что по действующему законодательству и ГОСТу (ГОСТ 32565-2013) разрешенный уровень тонировки передних стекол должен пропускать 75% света, а боковых 70%.

Отметим, что обсуждения в Госдуме об изменении штрафных санкций идут уже несколько лет. Ужесточенное наказание подразумевало увеличение штрафа в два или три раза, а за повторное нарушение – 5 тысяч рублей и лишений прав до 6 месяцев.

К счастью или нет, но 1 июля 2015 года изменения правил ПДД не реализовали задуманное и штраф за превышение уровня тонировки остался 500 рублей, а новые форматы наказаний находятся на рассмотрении. Вот что говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре:

«Повышенный уровень тонировки является по большей мере региональной проблемой. Основная часть таких нарушений выявлена в районах Кавказа, где автовладельцы могут по 30 раз подряд тонировать ТС.

Сотрудники ГИБДД останавливают нарушителей, проводят замеры, выписывают штрафы, который оплачиваются без всяких убытков, а тонировка через пару дней возвращается на прежнее место.

Повышение штрафов за тонировку может стать хорошим аргументом для таких автомобилистов не превышать допустимые нормы.»

Технические аспекты тонировки

Разумно было бы описать все требования, которые описаны в регламентах ПДД, чтобы автомобилистам было понятно, за что и почему их будут штрафовать.

Как было сказано ранее, правильная тонировка автомобиля пропускает 75% света на передних стеклах, 70% на боковых, а также 5% для пассажирских боковых стекол.

Кроме того, на лобовом стекле допускается использование затемненной или цветной ленты шириной не больше 14 сантиментов.

Как говорит практика, технические аспекты тонировки не отвечают действительности. Дело в том, что легальная тонировка – некий миф, на замеры которого влияет очень много факторов.

Например, лобовое стекло автомобиля с завода уже поглощает 20% света, а при попадании воды на стекло, пыль или другие помехи – при таком раскладе показатель уверенно движется к 30%. Полную тонировку можно делать лишь для заднего стекла.

Тема зеркальной тонировки в России вовсе проявлена в двустороннем порядке: напрямую по ГОСТу нет запрещений, но в постановлении РФ от 23.10.1993 года № 1090 – запрещена.

Сам процесс замера светопропускаемости проходит согласно приказу МВД №1240 при определенных условиях:

  • Процесс замера должен проводиться только уполномоченным человеком и только на стационарном посту дорожной службы.
  • Процесс замера показателей светопропускаемости проводится посредством специальных технических приборов, имеющие Государственные регистр и сертификаты.
  • Замеры проводятся только в сухую погоду и при условии чистого стекла.Важно отметить несколько моментов. Когда вас остановил сотрудник ГИБДД по причине тонировки, вы имеете право потребовать всю необходимую документации по техническому оборудованию. Если после замеров вы установили, что данные неверны, потребуйте повторной проверки, но уже с понятыми. Исполнительные органы обязаны удовлетворить ваши требования без затяжных процессов.

Как же наказывают нарушителей в 2018 году?

Согласно законодательству РФ (ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП) на ТС, у которых превышен показатель светопропускаемости стекол, будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Напомним, что ранее был действителен закон об изымании номерных знаков с автомобиля, но его отмена развязала руки любителям затемненных стекол.

Если вы достаточно обеспеченный человек и можете позволить оплачивать штрафы, то вышесказанное предписание не существенно тревожит процесс эксплуатации транспортного средства. Но не все так, как хотелось бы…

Недавно были введены правила, направленные на борьбу с такими любителями тонировки. При выявлении нарушений инспектор ГИБДД выписывает письменное предупреждение  и составляет протокол, по которому нужно внести штраф и снять тонировку в течении 10 дней.

Если нарушитель не выполняет данных требований, штрафные санкции повышаются в два раза (от 1000 рублей). Кроме того, за нарушение административных правил по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ могут арестовать до 15 суток или оформить исправительные работы.

В заключение можно сказать, что особых перемен штрафные санкции для водителей не понесут, особенно для законопослушных граждан. За безответственный подход к тонировке вы заплатите 500 рублей или отделаетесь замечанием. Остальным же выделят 15 дней на обдумывания в тюрьме или лишение прав.

Источник: http://avtopravilo.ru/tonirovka-2018/

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году — последние изменения

Штраф за тонировку в 2018

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

11 января 2019

10 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Штрафы за тонировку автомобиля

Штраф за тонировку в 2018

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%.

В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла.

В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят. 

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Смотрите, какая тема — Новые штрафы за тонировку — правда или нет?

Штраф за тонировку в 2018

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём.

А в 2019 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД. К счастью, эта информация оказалась неправдой.

Но теперь есть мнения, что появились новые штрафы за тонировку с января 2019 года вместе с выходом нового закона о светопропускаемости по ГОСТу. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2019 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового закона именно с января 2019 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 08 Октября 2019 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какая разрешённая светопропускаемость стёкол в 2019 году?

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины.

Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2019 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида. Никаких новых законов в этом отношении не было и не предвидится в ближайшем будущем.

Правильные замеры

Это ещё одно распространённое обсуждение в сети Интернет. Да, замеры должны быть правильные и по ГОСТу. Но на сегодняшний день ГОСТ ссылается (раздел 7.8 ГОСТ Р32565-2013) прямо на инструкцию по эксплуатации к прибору для замера светопропускаемости.

Вот только при доказывании незаконности замера и штрафа за тонировку нельзя ссылаться ни на инструкцию, а нужно на ГОСТ, а последний, в свою очередь, содержит только общие требования к условиям (конкретной температуры замера, влажности и прочих характеристик там нет). Поэтому избежать штрафа ГИБДД за излишне тонированные окна практически невозможно. По крайней мере, об этом свидетельствует судебная практика 2019 года.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонированные стёкла берёт своё начало ещё в 2014 году, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управления с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в Правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2019 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав.

Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Третий фейк о тонированных стёклах – это просто повышение санкции наказания в 10 раз – с 500 до 5000 рублей. Мы осветили «утку» в отдельной статье об этом.

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2019 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Ежегодно депутаты всё же возвращаются к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

Главное, что нужно знать о наказании за тонировку!

Это то, что помимо штрафа за это, можно пострадать от рук ГИБДД гораздо больше, вплоть до административного ареста и даже снятия машины с регистрации. На 2019 год в качестве дополнительных наказаний за тонированные стёкла не по «ГОСТу» предусмотрены:

  1. выписывание требования за тонировку в 2019 году об устранении правонарушения,
  2. аннулирование регистрации автомобиля за внесение изменений в конструкцию.

Первое исходит из закона «О полиции», который говорит о том, что сотрудник полиции может требовать прекращения правонарушения от граждан. Но инспекторы ДПС на дороге выписывают письменные требования.

А правонарушение заключается именно в управлении с тонированными не по регламенту стёклами – то есть в момент остановки сотрудником нарушение уже прекращено.

Что в таком случае можно требовать, не совсем понятно.

С другой, в 2019 году инспекторы хитрят больше – выписывается требование не о прекращении самого правонарушения, а условий, ведущих к такому нарушению ПДД – то есть тонировки. Но и это не совсем законно. Почему, мы описали в специальной статье о требованиях.

Что касается аннулирования регистрации автомобиля, то здесь уже всё законно, увы! Дело здесь в том, что тонировка, как бы абсурдно это ни звучало – это внесение изменений в конструкцию машины (стёкла – это компонент конструкции). А Приказ №399 регламентирует порядок регистрации транспортных средств.

Так, пункт 50 Приказа говорит о том, что учёт машины может быть прекращён, если выявлены условия, при которых он запрещён – одно из таких условий – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/novye-shtrafy-za-tonirovku-2018-pravda-ili-net

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

Штраф за тонировку в 2018

Тонировка стекол транспортного средства – это специальное затемненное покрытие, оно сводит к минимуму попадание солнечных лучей, и не дает возможность посторонним лицам просматривать, что находится внутри авто. Кроме того, благодаря данному покрытию, салон машины не нагревается. Важно всегда помнить, что чрезмерное затемнение стекол запрещается.

С января месяца 2018 года вышел новый закон о штрафах за тонировку. Можно более подробно его рассмотреть, обратив особое внимание на некоторые особенности и тонкости, которые помогут избежать правонарушения.

Изменения в ППД: полезная информация о нововведениях

С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла. Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения.

Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%.

Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

  • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
  • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.

Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.

Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта.

Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон.

Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм. Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.

Штраф за нарушение закона

Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

  • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
  • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

Теперь  официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.

Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12.

Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

Права каждого без исключения автовладельца

Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  • Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  • Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  • Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.

Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту. Сотрудник полиции не может принуждать водителя добираться на место проведения процедуры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/poliryi/shtraf-za-tonirovku-s-1-ianvaria-2018-goda-soglasno-novogo-zakona-5a7eafa81aa80cb1a6d6cb5b

ПроступкамНет
Добавить комментарий