Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

Некоторые штрафы для судоводителей увеличены в 7-10 раз

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

26 июля 2019 года Президентом РФ подписан Закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания» (217-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дата опубликования: 26.07.2019 (Официальный интернет-портал правовой информации).

Коротко о главном

Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.

Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.

Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2  ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.

За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.

Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.

Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.

Причины и обоснования

Правила использования воздушного пространства нас, как водномоторников, не касаются совсем. В данном документе нам интересны только изменения относительно штрафов за нарушения «на  воде». На них мы и остановимся.

На стадии рассмотрения к проекту Закона прилагалась пояснительная записка, в которой обосновывается повышение штрафов:

Меры административной ответственности за нарушение правил плавания и эксплуатации судна (статьи 11.7 и 11.8 Кодекса) установлены Федеральным законом от 22 июня 2007 г.

№ 116-ФЗ… …Согласно статистическим данным Росстата общий объем инфляции с 2007 года составил около 95%, с 2009 года — около 70%, в связи с чем фактические значения действующих административных санкций сократились и несоразмерны административным правонарушениям…

…Не снижается аварийность на морском и внутреннем водном транспорте. В 2016 году зафиксировано 88 аварий, в 2017 году — 89 аварий. Причиной 84% аварий является «человеческий фактор», в том числе пренебрежение положениями правил плавания.

Учитывая изложенное, а также высокую степень общественной опасности рассматриваемых правонарушений, действующие меры административной ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства, а также правил плавания нуждаются в пересмотре.

Какие статьи КоАП изменены

Будут перечислены статьи, которые касаются нас, судоводителей маломерных судов.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

Судоводителей маломерных судов в этой статье КоАП касается только вторая часть, которую и привожу  (изменения выделены жирным цветом):

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев

Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.7 составлял 300-500 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен вдвое.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Данная статья с января 2018 года уже преображалась, обзаведясь третьей частью, куда были вынесены нарушения, при которых судно помещалось на специализированную стоянку. Статья в очередной раз меняется. Ниже её текст с внесенными изменениями по всем трём частям.

Часть 1

1.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.1 ст 11.8 составлял 500-1000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.

Часть 2

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.8 составлял 1000-2000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.

Часть 3

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.3 ст 11.8 составлял 2000-3000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в 6,7 раза.

Выводы

Чтобы людям-лодочникам не показался (после проверки на акватории) неожиданностью факт, что они должны выложить 5-10 тыс. руб за то, что «прошляпили» техосмотр, делитесь ссылкой на данный материал с коллегами по хобби.

Отдать 10-15 тыс. руб за отсутствие прав тоже вполне ощутимо.

Ну, и, конечно же, всё это очень неприятная новость для любителей снять лодку с учета и ездить дальше. Во всяком случае, перспектива расстаться с суммой 15-20 тыс. руб. (плюс расходы на штрафстоянку) способна несколько скорректировать экономические расчёты.

К слову, за последние два года это уже второе увеличение штрафов за нарушения по статье 11.8.

Нюанс

Если Вы не забывчивый, техосомтр Ваша лодка пройдет вовремя.

Если Вы адекватный человек, Вы лучше отдадите 10-15 тысяч за курсы судоводителей и получите права, чем платить эту сумму за их отсутствие в виде штрафа , оплачивать штрафстоянку и потом всё же платить за курсы.

Но вот касательно части 3 статьи 11.8 нарушителем может стать просто недостаточно информированный судоводитель, не читавший последних «методичек».

Возьмем для примера некого воображаемого лодочника, назовем его Речновский Иван Речнович.

Иван Речнович прочитал в Кодексе внутреннего водного транспорта, что если лодка весит не более 200 кг и мотор на ней не мощнее 10,88 л.с., то регистрировать её не надо.

И купил по случаю Речновский старую советскую лодку весом 160 кг с моторчиком Ямаха 9.9 (36 кг). Всё вместе — 196 кг, что меньше 200, а значит не надо регистрировать в ГИМС, а раз не надо регистрировать, то и прав не надо.

Счастливый Иван наслаждается отдыхом на водных просторах своих родных мест.

Но вот останавливают как-то на воде гр. Речновского некие тоже воображаемые инспекторы. Просят показать судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном. Естественно, с осознанием своей правоты, Иван Речнович объясняет, что ни того, ни другого документа у него нет и быть не может, т.к. лодка весит меньше 200 кг., а это нерегистрат.

«Так-то оно так», — вежливо отвечают ему, — но вес лодки, уважаемый Иван Речнович, считается вместе с якорем, веревками, спасательными жилетами, веслами и прочими предметами снабжения согласно нормам, а это, в Вашем случае, больше 200 кг».

И действительно — по последним установкам ГИМС, видимо, решено определять лодку взвешиванием вместе с мотором и всем положенным снаряжением.

Учитывая это, получается, что административные правонарушения нашего вымышленного лодочника образуют составы по части 2 (нет «прав») и части 3 статьи 11.8 КоАП РФ (управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке). Вопрос о наличии техосмотра (ч.1 ст. 11.8) конечно может быть поднят, но не думаю, что здесь все однозначно.

На уплату штрафов таким образом из семейного бюджета Речновских придется выделить от 25 до 35 тысяч рублей. А если на акватории имеется ещё и штрафстоянка на коммерческой основе, то цена «ошибки резидента» возрастет ой как ощутимо!

Но ведь в КВВТ ничего про снаряжение не написано.Вот Иван Речнович и прочел статью Кодекса, сложил паспортные массы лодки и мотора и получил вес «нерегистрата». Выходит что-то нарушил, даже не подозревая об этом.

И ладно бы еще методика «определения» массы маломерного судна, будучи доведена раз до судоводителя, застыла бы как в граните. Нет, с 12-го года она уже меняется третий раз.

Мораль у этой басни такова: цена Вашей ошибки в определении того подлежит Ваша лодка регистрации или нет теперь просто заоблачно высока.

А посему

Если сомневаетесь, если лодка «вот так» не подлежит государственной регистрации, а «вот так» подлежит, не жалейте времени, идите в ГИМС и задавайте конкретный вопрос по Вашей лодке.

Если там скажут, что не надо регистрировать, пишите всё равно заявление на регистрацию, пусть выдадут письменный отказ с указанием причины.

Всё это, естественно, для сомнительных случаев. Если лодка с мотором и «снарягой» далеко не дотягивает до 200 кг, никуда ходить не надо!

Семь футов!

Источник: http://ruslodka.ru/gims/novosti-zakonodatelstva/1858.html

о рыбалке в Новосибирске и НСО

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).

  Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

— знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;

— перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;

— при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.

— обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);

— выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

— сквозные пробоины корпуса;

—разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;

— повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;

— отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;

— повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;

— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;

— несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

  Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

— опасное маневрирование;

— превышение скорости;

— несоблюдение правил плавания;

— игнорирование навигационных знаков;

— остановка в запрещенных для стоянки местах;

— невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

— выявлении факта управления незарегистрированным судном;

— отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;

— передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://nav-rost.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

Навигация в России уже началась, поэтому собственников маломерных судов интересует всё новое в водном законодательстве РФ, что ожидает их в этом сезоне, особенно штрафы ГИМС для маломерных судов 2018 года.

Виды штрафных санкций

Штрафы ГИМС взимаются в рамках КоАП РФ.

Так, ст. 8.23 прямо указывает на запрет выпуска водного транспорта в случае, если содержание выбрасываемых им вредных веществ, а также уровень шума двигателя превышают предельно допустимые нормативы, которые установлены Госстандартом.

За это правонарушение штраф составляет 500–1000 р.

Следующий пункт ст. 8.23 гласит об ответственности граждан, знающих о повышенном содержании загрязнений в атмосферных выхлопах или высоком уровне моторного шума принадлежащего им маломерного судна, но продолжиющих эксплуатировать его.

Инспектор вправе применить штраф 100–300 р.

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют движение на воде

Водителя судна или его владельца могут оштрафовать и за нарушение правил плавания (ст. 11.7).

300–500 р. придётся заплатить при:

  • превышении скоростного режима;
  • игнорировании знаков ведения судоходства;
  • стоянке судна вне специальных причалов;
  • многократном перестроении, опасном для пассажиров и других судов;
  • ненадлежащем применении обозначений, световой и звуковой сигнализации.

Последнее предусматривает также вынесение предупреждения на первый раз либо лишение права управления до 6 месяцев за повторное правонарушение владельцем катера.

500–1000 р. придется заплатить, когда выписан:

  • штраф за управление лодкой без прав;
  • штраф за незарегистрированное маломерное судно;
  • штраф за выход на воду при закрытой навигации;

Предупреждение или штраф 500–1000 р. можно получить за:

  • управление судном без техосмотра;
  • отсутствие бортового номера и других обозначений;
  • отсутствие разрешения на переоборудование судна;
  • неисправность лодки.

Бортовой номер маломерного судна

Штраф в 500–1000 р. получит и собственник судна, если количество пассажиров на борту превышает заявленный норматив, либо не соблюдены рекомендации в связи с неблагоприятными условиями для плавания, а также в зонах ограничения прохода судов.

Обратите внимание! Инспекция может наложить штраф за езду на лодке без прав на владельца судна (от 1000 до 1500 р.) в случае, если он доверил управление судном человеку, который не имеет соответствующего удостоверения.

Штрафовать на 100 р. либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы.

Даже в отсутствие собственника на борту должны находиться:

  • водительские права;
  • регистрационные документы судна (если копия, то удостоверенная нотариусом);
  • свидетельство о собственности;
  • доверенность от владельца в случае, если он сам отсутствует.

Довольно дорого обойдется управление водным транспортом в алкогольном или наркотическом состоянии: с нарушителя не только взыщут 1500–2000 р., но и лишат прав на срок от 1 до 2 лет. За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 р. либо лишения водительских прав на 2 года.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке  караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

Особое внимание нужно уделить соблюдению норм охраны труда при погрузке и разгрузке судна. Для таких правонарушений предусмотрены следующие штрафы:

  • 300–500 р. — для частного лица;
  • 500–1000 р. — для руководства;
  • 5000–10000 р. — для юр. лиц.

Штраф 500–1000 р. грозит отвечающему за эксплуатацию пристани в случае отсутствия разрешения пользования лодочным причалом со стороны ГИМС, а также несанкционированной швартовки судов без регистрации.

Действия при получении штрафа

Штрафы за браконьерство в 2018

Штрафы на воде по факту выписывает сотрудник ГИМС. Прямо на месте им составляется протокол, который передаётся в суд. Период судебного рассмотрения административного дела, как правило, равен двум месяцам.

Инспектор ГИМС составляет протокол

Важно! Если протокол составлен с нарушениями или в него закрались какие-то процессуальные ошибки, то он недействителен. Протокол считается действительным при наличии подписи собственника или управляющего маломерным судном.

Постановление вступает в силу через 10 дней после наложения штрафа. Это время даётся для обжалования его в суде.

Как оплатить административный штраф ГИМС

Согласно КоАП РФ оплатить штраф необходимо в течение 70 суток с момента получения квитанции. Из них 10 суток — на обжалование, 60 суток — период добровольной оплаты штрафа.

Если человек пропустит этот срок, то получит просрочку и дополнительную меру ответственности.

Обратите внимание! Если нарушитель обжаловал постановление, то 70 суток считают со дня вынесения решения судом. В случае его отправки по почте — со дня его получения адресатом.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа указаны в постановлении и квитанции.

Оплатить штраф можно с помощью:

  • оператора банка, принимающего данный вид платежа;
  • платёжного терминала Сбербанка;
  • онлайн-сервисов (QIWI, Webmoney и др.);
  • портала Госуслуги (при условии, что пользователь зарегистрирован на сайте).

Важно! Штраф взимается с комиссией, размер которой учитывается сразу же в сумме платежа.

Если штраф оплачивает другой человек, в соответствующем разделе надо вписать данные о постановлении и человека, на чью фамилию оно выписано.

После оплаты плательщик получает квитанцию, которую нужно хранить на случай, если возникнут какие-то претензии по неуплате. Такая ситуация может возникнуть при неправильном заполнении реквизитов платежа, что препятствует его идентификации.

Важно! Если платёж не идентифицирован, то задолженность считается непогашенной.

Штрафные санкции за непогашенный штраф

Если по прошествии 70 дней информация об оплате так и не была внесена в ГИС платежей, то материалы передаются в службу судебных приставов-исполнителей. Правонарушителю это грозит:

  • двукратным административным штрафом от неуплаченной суммы, который не может быть меньше 1000 р. (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ);
  • арестом на 15 суток либо 50 часами принудительных работ.

Порядок действий для свидетелей правонарушения

Вождение маломерного судна в нетрезвом состоянии или с нарушением норм и правил безопасности на воде необходимо пресекать. Для этого следует:

  • сфотографировать или снять на видео момент административного правонарушения (должен быть виден государственный номер маломерного судна);
  • записать календарную дату и точное время правонарушения.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2018

Способы обращения в ГИМС:

  • Письменное заявление в территориальный отдел, в котором нужно написать дату, время и адрес нарушения, предоставить информацию о маломерном судне, указать, какое правило было нарушено.К заявлению необходимо приложить доказательства в виде фото- или видеоматериалов.
  • Заявление в электронном виде даёт возможность обратиться напрямую в Управление ГИМС МЧС России (e-mail, тел./факс: +7(495)212-05-51). Для этого на сайте нужно заполнить специальную форму в разделе «Обращения», прикрепить фотофайлы и отправить обращение.

Дополнительная информация! Для ускорения процесса подачи заявления об административном правонарушении в Москве тестируется специальная программа для сотовых телефонов, которая призвана сократить эту процедуру во времени.

Чтобы избежать штрафа, нужно быть законопослушным гражданином, соблюдать требования Водного кодекса РФ, Правила эксплуатации маломерных судов и судовождения, своевременно выполнять все предписания сотрудников ГИМС.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/shtrafy-gims-dlya-malomernyx-sudov-v-2018.html

Штрафы ГИМС для маломерных судов 2019

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

Новые штрафы ГИМС

В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно.

Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам.

Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.

Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака — это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. — это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.

  • Пункт 3  – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.

Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.

Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться.

Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит.

Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих.

Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода — ошибок не прощает!

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/131153/

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Суть Закона

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются  судоводители,  совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых  документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше),  плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е.

если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП).

Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания.

В случае если лодка  не зарегистрирована причиной задержания является управление незарегистрированным судном, а не отсутствие регистрации. Это очень важный момент, согласитесь.

Во всяком случае, собственник может в тот же день подъехать с прицепом и увезти лодку со штрафстоянки на машине, а не своим ходом по воде после того как зарегистрирует (как ошибочно считают некоторые).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием  «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8.

Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

Источник: http://ruslodka.ru/gims/novosti-zakonodatelstva/1583.html

ПроступкамНет
Добавить комментарий