Виды административных правонарушений

Правительство представило новую концепцию КоАП

Виды административных правонарушений

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Составы правонарушений в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях будут сокращены. Об этом говорится в опубликованной на сайте правительства концепции нового КоАП.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в документе.

Также концепция предполагает сокращение числа составов административных правонарушений, по которым арбитражный суд привлекает к административной ответственности. Таким образом, новый КоАП ограничится «только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд».

Административное наказание

Кроме того, ответственность за административные правонарушения будет устанавливаться по категориям негативных последствий. 

«Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий.

Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых, — говорится в документе.

— При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний».

При этом для каждой категории административных правонарушений будут установлены соответствующие сроки давности привлечения к ответственности и максимальные наказания. Согласно концепции, максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности — два года.

В новом КоАП также будет закреплена квалификация видов правонарушений, таких «как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные». В документе отмечается, что «требуется изучение видов административных наказаний с точки зрения их адекватности современным вызовам».

Установление вины

Также, согласно концепции, в принципы административной ответственности должны быть включены принцип вины, презумпции невиновности, справедливости, соразмерности, гуманизма и другие. В частности, «никто не может нести административную ответственность в отсутствие его вины в совершении конкретного правонарушения».

В концепции также уточняется, что вина может быть исключена в случае невменяемости совершившего правонарушение, или совершения «деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств».

«Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение», — отмечается в документе.

Административные штрафы 

Размер административного штрафа будет определяться в соответствии с имущественным и финансовым положением правонарушителя, а также причиненным им вредом. 

«При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в документе.

В частности, в случае предотвращения вредных последствий правонарушения или добровольного возмещения ущерба должен назначаться минимальный штраф или штраф должен заменяться на предупреждение. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство, а при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиваться.

В документе отмечается, что при подготовке нового КоАП «необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела». Кроме того, в новом КоАП будут предусмотрены условия отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим.

Оплата штрафов со скидкой

Расширение списка административных правонарушений с возможностью оплаты штрафа с 50%-ной скидкой предлагается предусмотреть в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях. 

«Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов)», — говорится в документе.

Также предлагается предусмотреть в новом КоАП возможность применения дисконта, «помимо физических лиц, к иным субъектам административной ответственности».

Кроме того, концепция предлагает упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы (не более 10 тыс. рублей), направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.

Посягающие на общественный порядок правонарушения

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, будут максимально полно включены в новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. 

«В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — говорится в концепции.

Согласно концепции, новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6535146

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Виды административных правонарушений

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность — это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам — то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

  • Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
  • В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
  • КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
  • Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
  • КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать … 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    6. статья 23.86 … п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    7. Глава III.2 …
  • О некоторых доказательствах в налоговых спорах … можем не отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ такие данные не являются …
  • Применение ККТ — 2017 … .
    Кроме того, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за неприменение … в сфере применения ККТ.
    Ранее Кодекс об административных правонарушениях предусматривал за все нарушения (неприменение … силу Закона № 290-ФЗ в Кодексе об административных правонарушениях появился целый набор новых составов … продавцов) из статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях исключена. Наказание будут нести только …
  • Что будет если интернет-магазин не соответствует 54-ФЗ … предусматривает статья 14.5 КоАП
    Кодекс об административных правонарушениях тоже приготовил для недобросовестных коммерсантов …
  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность … № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная … к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья … предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Несвоевременное представление,непредставление отчетности … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за  … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за  … сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ.
    Виновное должностное лицо …
  • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности … ответственности, в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы … , в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы … . Нарушение бюджетного законодательства В КоАП РФ Федеральным законом от 07 … ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) … 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только … редакция ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы … (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ).
    Невыполнение оператором предусмотренной законодательством …
  • Можно ли штрафовать работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ увольняющимся работникам? … работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М … работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М … ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ.
    Исходя из изложенного, полагаем … ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ.
    К сожалению, никаких официальных … ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В этой связи обратите …
  • Статья 15.25 КоАП РФ – как защититься от штрафа? … ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства … соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства …
  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита … на основании ст. 19.7
    КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает … (
    ч. 2 ст. 15.11
    КоАП РФ).
    Протоколы об административном нарушении … , предусмотренном ст. 15.11
    КоАП РФ, вправе составлять должностные лица … (
    ч. 1 ст. 4.5
    КоАП РФ). При этом административные правонарушения … . 6-8 ст. 14.25
    КоАП РФ (предупреждение или наложение административного … рублей) предусмотрено ст. 13.19
    КоАП РФ. Такое наказание может быть … «О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности …
  • Что нужно знать о работниках-нерезидентах … .
    Косвенно вопросы миграции также регулируют КоАП и Налоговый кодекс РФ.
    Что … иностранцев
    В ст. 18.15 КоАП указаны основные нарушения, за которые … . либо приостановление деятельности.
    Главой 18 КоАП РФ также предусмотрены иные штрафы … . (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
    Кроме того, следует не …
  • Административная ответственность за нарушение в области персональных данных … определена в ст. 13.11 КоАП РФ. Напомним, что административным … или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч … . 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридические лица подлежат административной … , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … редакции ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы … соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом № 13- … редакции ст. 13.11 КоАП РФ и устанавливаются дополнительные составы …
  • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления … ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное … случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … , применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения … этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).
    Представление недостоверной бюджетной (бухгалтерской … . 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Повторное совершение административного правонарушения … представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ;
    классификация нарушений порядка представления …
  • Ответственность организации за неприменение отдельных ПБУ … бухгалтерской отчетности.
    Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрено, что грубое нарушение … ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.
    А неприменение организацией … со ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной … правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП.
    Повторным совершением административного правонарушения является … данного постановления (ст. 4.6 КоАП).
    За повторное грубое нарушение требований … ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в случае представления пересмотренной …
  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М … , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных … примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность … ст. 15.33.2 КоАП РФ:
    данная норма предусматривает … данной статье, не установлено;
    КоАП РФ не определяет конкретно страхователя … (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном … установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже … будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ.
    В заключение напомним, …
  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства … ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное … , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное … и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но … правонарушении?
    Ответ:
    Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения … года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ.
    Течение срока, определенного периодом …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/kodeks_ob_administrativnykh_pravonarusheniyakh_koap.html

Концепция нового Кодекса об административных правонарушениях: что планирует изменить правительство для граждан и компаний

Виды административных правонарушений

Правительство РФ одобрило концепцию нового КоАП РФ. Помимо прочего, в документе предлагается разрешить уплачивать половину штрафа не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения. Причем такую возможность могут предусмотреть и для юридических лиц.

Приставы смогут автоматически списывать со счетов нарушителей штрафы до 10 000 руб. Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение компании и ее работника к административной ответственности за одни и те же действия.

А всю ответственность за административные правонарушения, совершенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными учреждениями, перенесут на их должностных лиц.

Госдума прошлого созыва пыталась поменять КоАП РФ, но тогда ничего не вышло. Позже премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минюсту России совместно с Минэкономразвития России подготовить концепцию нового кодекса об административных правонарушениях (далее — концепция). Правительство РФ одобрило 05.06.

2019 текст этой концепции и опубликовало ее на своем сайте.

В совещании участвовали руководитель аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко, начальник Государственно-правового управления Президента РФ Лариса Брычева, Министр юстиции РФ Александр Коновалов, а также председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

За все годы действия КоАП РФ в него было внесено так много поправок, что это привело к нарушению единства правового регулирования. Так, с 2002 г. был принят 621 федеральный закон, по которому в КоАП РФ внесли уже более 4800 изменений. Поэтому сейчас планируется полностью поменять кодекс. Возможно, новый КоАП РФ с положениями, предусмотренными концепцией, начнет действовать с 2021 г.

Категории правонарушений

В концепции предлагается выделить категории административных правонарушений. Эти категории будут зависеть от характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут отнести к категории грубых.

При этом в зависимости от категории правонарушения будут устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний, сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по таким делам и т.д.

Также предлагается закрепить определения таких видов административных правонарушений, как «длящиеся», «продолжаемые», «однородные», «неоднократные», «повторные», «малозначительные».

Планируется сократить количество административных правонарушений, по которым суд является органом, привлекающим к административной ответственности, и ограничить их только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд.

Предупреждение вместо штрафа

В концепции предлагается назначать гражданам за впервые совершенные негрубые правонарушения не штрафы, а предупреждения. Аналогичное положение планируется предусмотреть для индивидуальных предпринимателей, компаний малого и среднего бизнеса, а также их работников.

Сроки давности

Для каждой категории административных правонарушений установят свой срок давности привлечения к ответственности. Но в любом случае этот срок не будет превышать двух лет (сейчас по некоторым правонарушениям этот срок достигает шести лет). Исключением станет административная ответственность для юридических лиц.

Срок давности привлечения к административной ответственности, по общему правилу, будет начинаться со дня совершения правонарушения, не являющегося длящимся, либо обнаружения длящегося административного правонарушения. А прекращаться он будет в соответствующий день последнего месяца срока либо в соответствующие месяц и число последнего года срока.

По истечении этого срока административное наказание нельзя будет назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом обнаружения длящегося административного правонарушения должен являться момент составления протокола об административном правонарушении либо момент вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В момент привлечения лица к ответственности течение срока давности прекратится.

Вместе с тем для ряда случаев в КоАП РФ сохранят специальный порядок определения момента, с которого начинается исчисление срока давности привлечения к административной ответственности. В частности, со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

ИП — отдельный субъект правонарушения

Индивидуальных предпринимателей укажут в КоАП РФ в качестве отдельных субъектов административных правонарушений. Сейчас такими субъектами являются физические лица, должностные лица, а также юридические лица. А индивидуальных предпринимателей привлекают к административной ответственности как физических лиц.

Назначение наказания

Предлагается исключить возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия. Исключение составят ситуации, когда юридическое лицо наряду с его виновным работником виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

В концепции предусмотрены случаи, когда можно будет освободиться от назначенного наказания в виде обязательных работ или ареста.

Так, от обязательных работ освободят детей-инвалидов, инвалидов I или II группы, при наступлении беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих выполнению обязательных работ данным лицом.

А от административного ареста освободят в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

При назначении административного наказания в виде штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. То есть размер штрафа будет зависеть в том числе от благосостояния и наличия дохода у нарушителя.

В случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения причиненного административным правонарушением вреда или ущерба административный штраф должен назначаться в минимальном размере или заменяться на предупреждение.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство.

В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, штраф увеличат за каждое такое обстоятельство.

Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП РФ.

Отмена штрафов для госкомпаний и госорганов

В концепции рекомендовано отменить административную ответственность для органов государственной власти, местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов как юридических лиц. Такие организации и органы власти ведут деятельность только в рамках финансирования из бюджета и не могут самостоятельно распоряжаться деньгами. Поэтому вместо них наказания будут нести их должностные лица.

Виды административных наказаний

Планируется пересмотреть положения КоАП РФ о конфискации имущества. Несмотря на существующее правило о том, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета правонарушения, изъятых из оборота, санкции ряда статей действующего КоАП РФ предусматривают конфискацию таких предметов.

Например, конфискацию контрафактной продукции, которая, по сути, не может находиться в законном обороте.

Кроме того, возможна конфискация имущества, не являющегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника при наличии его вины в непринятии мер по устранению причин и условий совершения правонарушения лицом, которому имущество было передано во временное владение.

Предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний. При этом его включат в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях наряду с временным запретом деятельности.

Также планируется рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности. Еще введут исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности.

То есть приостанавливать деятельность юридических лиц и предпринимателей будут только суды.

Исполнение наказаний

В концепции предлагается ввести упрощенный механизм исполнения постановлений о назначении штрафов до 10 000 руб.

, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.

Это будет происходить в автоматическом режиме исключительно за счет денег, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации. То есть штрафы до 10 000 руб. будут списывать со счетов автоматически.

Еще могут ввести возможность скидки в размере 50% за добровольную уплату в течение 20 дней не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения.

Такую возможность хотят предусмотреть не только для физических лиц, но и для иных субъектов административной ответственности.

Исключение — некоторые виды административных правонарушений, например, грубые, влекущие угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов.

Производство по делам об административных правонарушениях

Нормы, которые регулируют производство по делам, исключат из КоАП РФ и включат в процессуальное законодательство.

Планируется ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование. Так, поступающие в уполномоченный орган материалы (сообщения, заявления), содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения, а также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должны проверяться в процессе контрольно-надзорного производства, и только по его завершении может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исключение должны составлять случаи наличия достаточных данных (полной информации), необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении. Например, при непосредственном обнаружении грубого нарушения обязательного требования либо при фиксации административного правонарушения, посягающего на конституционные права граждан (побои, мелкое хищение, оскорбление и т.д.).

Кроме того, будут предусмотрены случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях недопустимо должностными лицами, непосредственно участвовавшими в осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и составившими протоколы об административных правонарушениях по результатам таких мероприятий, путем закрепления конкретных составов административных правонарушений или конкретных сфер деятельности.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/401400/

Виды административных правонарушений

Виды административных правонарушений

Определение 1

Правонарушение является действием в нарушение норм законодательства, которое осуществлено дееспособным гражданином и имеет вредоносные последствия для всего общества и отдельных его членов.

Замечание 1

Здесь следует учитывать, что правонарушением может считаться не только действие, нарушающее нормы права, но и аналогичного рода бездействие.

Причинами противоправных действий зачастую становятся желания одного лица, удовлетворить свои потребности за счет нарушения прав и интересов другого лица или лиц.

Многие исследователи проблемы правонарушений утверждают, что уровень опасности для общества противоправных действий существенно зависит от биологических и психологических особенностей лица, совершающего их.

Под понятие правонарушений нельзя подвести такие категории как мысли, помыслы, чувства, но до тех пор, пока они не найдет реального выражения в противоправных действиях или бездействиях.

Бездействие подпадает под категорию правонарушений лишь в ситуации, если лицо, обязанное совершить действия в определенной ситуации и при определенных условиях не совершает оного.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Понятие административного правонарушения

Кодекс РФ об Административных правонарушениях вступил в силу с 30.12.2001 года. Он предусматривает, что лица, совершившие административное правонарушение, должны быть привлечены к ответственности.

Определение 2

В рамках данного кодекса дано определение административному правонарушению. Согласно нему, под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие/бездействие физического и/или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность, в соответствии с административным законодательством федерального и регионального уровней.

Признаки правонарушения

Современные исследователи выделяют у правонарушения ряд характерных признаков:

  • действие или бездействие, которое нарушает нормы современного права;
  • поведение, которое ведет к нарушению норм законодательства;
  • вина в совершении преступления или как еще его называют в юридической литературе виновное поведение;
  • нанесение государству, обществу или его отдельным представителям вреда или, что тоже не редкость, угрозы его причинения непосредственно или опосредованно. Следует отметить, что не любое причинение вреда будет относится к противоправным действиям, например бывают обстоятельства отнесенные к ситуациям крайней необходимости или применение мер самообороны в допустимых рамках;
  • противоправное действие будет считаться таковым, если совершается лицом, которое приобрело дееспособность;
  • за любое правонарушение предусмотрена санкция, а какой она будет уже зависит от вида правонарушения, тяжести наступивших последствий и многих других критериев.

В рамках Особенной части вышеназванного кодекса административные правонарушения подразделяются на семнадцать видов:

  • правонарушения, которые посягают на права граждан, закрепленные в рамках административного законодательства;
  • нарушение норм права, которые ведут к посягательству на физическое, психическое и эмоциональное здоровье общества;
  • нарушение прав, в рамках административного законодательства, которые относятся к охране прав собственности;
  • правонарушения, которые связаны с вредом для окружающей среды;
  • правонарушения, которые возникают в рамках административного законодательства, в области энергетики, промышленности, строительства и т.д.;
  • нарушения норм законодательства в области сельского хозяйства;
  • транспортные правонарушения;
  • нарушения норм права в сфере правил дорожного движения;
  • правонарушения, которые относятся к административной отрасли права, в сфере информации и связи;
  • нарушения права в сфере предпринимательства;
  • правонарушения, связанные с денежной наличностью, кассовыми операциями, правилами ведения банковских счетов;
  • правонарушения, которые связанны с таможенными правилами;
  • правонарушения, которые могут быть классифицированы как посягательство на институты государственной власти страны;
  • нарушения правил пересечения границы страны, а так же режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на ее территории;
  • правонарушения в сфере общественного порядка;
  • нарушения норм права, связанных с порядком управления;
  • правонарушения, которые относятся к сфере воинского учета.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/chto_takoe_administrativnoe_pravo/vidy_administrativnyh_pravonarusheniy/

Какие виды административных правонарушений установлены? | Народный вопрос.РФ

Виды административных правонарушений
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

6638

Особенная часть КоАП РФ состоит из 17 Глав, в которых административные правонарушения сгруппированы по объектам посягательства, то есть по определенным областям общественных отношений, нарушение которых происходит в результате совершения административного правонарушения.

Глава 5 КоАП РФ предусматривает меры административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на права граждан. Значительное внимание Глава 5 КоАП РФ уделяет ответственности за нарушение трудовых прав работников. Так, в Главе 5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за:

а) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 5.27. КоАП РФ);

б) нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (ст. 5.27.1. КоАП РФ);

в) уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения (ст. 5.28. КоАП РФ);

г) непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29. КоАП РФ);

д) необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения (ст. 5.30. КоАП РФ);

е) нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.31. КоАП РФ);

ж) уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах (ст. 5.32. КоАП РФ);

з) невыполнение соглашения (ст. 5.33. КоАП РФ);

и) увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки (ст. 5.34. КоАП РФ);

к) принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке (ст. 5.40. КоАП РФ);

л) нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42. КоАП РФ).

Также Особенная часть КоАП РФ устанавливает административную ответственность:

а) в Главе 6 КоАП РФ за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

б) в Главе 7 КоАП РФ за административные правонарушения в области охраны собственности;

в) в Главе 8 КоАП РФ за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

г) в Главе 9 КоАП РФ за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;

д) в Главе 10 КоАП РФ за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

е) в Главе 11 КоАП РФ за административные правонарушения на транспорте.

В Главе 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за аадминистративные правонарушения в области дорожного движения. Так, ею установлена административная ответственность, в частности:

а) в ст. 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра;

б) в ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков;

в) в ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

г) в ст. 12.4 КоАП РФ за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»;

д) в ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»;

е) в ст. 12.6 КоАП РФ за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

ж) в ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

з) в ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

и) в ст. 12.9 КоАП РФ за превышение установленной скорости движения;

к) в ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;

л) в ст. 12.13 КоАП РФ за нарушение правил проезда перекрестков;

м) в ст. 12.14 КоАП РФ за нарушение правил маневрирования;

н) в ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона;

о) в ст. 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

п) в ст. 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

р) в ст. 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;

с) в ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств;

т) в ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

у) в ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

ф) в ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием;

х) в ст. 12.36.1 КоАП РФ за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;

ц) в ст. 12.37 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Глава 14 КоАП РФ и Глава 15 КоАП РФ предусматривает соответственно административную ответственность за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций и административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

В составе этих Глав предусмотрена ответственность, например, за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ).

В состав этой статьи КоАП РФ включены меры административной ответственности для гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Глава 14 КоАП РФ предусматривает меры ответственности для продавцом, нарушающих права потребителя, например, в:

а) ст. 14.2 КоАП РФ за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;

б) ст. 14.4 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;

в) ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;

г) ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования;

д) ст. 14.7 КоАП РФ за обман потребителей;

Главы 16, 17, 18, 19, 20, 21 КоАП РФ предусматривают административную ответственность соответственно за административные правонарушения:

а) в области таможенного дела (нарушение таможенных правил),;

б) посягающие на институты государственной власти;

в) в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

г) против порядка управления;

д) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

е) в области воинского учета.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/879

ПроступкамНет
Добавить комментарий