Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Виды ответственности за санитарные правонарушения

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).

Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства.

Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ;

– на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ;

– на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Источник: https://studopedia.su/14_156037_vidi-otvetstvennosti-za-sanitarnie-pravonarusheniya.html

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Ответственность за нарушение санитарного законодательства 1. Комментируемой статьей установлены виды ответственности за нарушение санитарного законодательства.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства 1. Комментируемой статьей установлены виды ответственности за нарушение санитарного законодательства.

В соответствии с этой статьей за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В первоначальной редакции комментируемой статьи пункты 2, 3 и 4 раскрывали производство по делам об административных правонарушениях за нарушение санитарного законодательства.

В частности, были определены пять видов нарушений санитарного законодательства, влекущие привлечение к административной ответственности, и административные взыскании за эти нарушения (п.

  • В частности, были определены пять видов нарушений санитарного законодательства, влекущие привлечение к административной ответственности, и административные взыскании за эти нарушения (п.
  • Административная ответственность устанавливалась за следующие нарушения санитарного законодательства: 1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; 2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
  • Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 комментируемого Федерального закона.
  • Относительно производства по другим видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарных и уголовных) комментируемая статья в старой редакции ссылалась на общий порядок, установленный законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ комментируемая статья была изложена в новой редакции.

Согласно этой редакции производства по установленным видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарным, административным и уголовным) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от совершенного правонарушения можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, если действующим законодательством установлен соответствующий состав.

Для должностных лиц характерна, в первую очередь, дисциплинарная ответственность, хотя они могут быть и субъектами других видов ответственности (см.

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если обратиться к новому Ко АП РФ, то можно выделить специальные составы правонарушений в области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства и часть составов универсального характера, которые могут быть применена в соответствующих случаях и к отношениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • К специальным составам правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства из перечня административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, содержащихся в главе 6 Ко АП РФ, относятся: — нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.
  • 6.3.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст.
  • 6.4.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст.
  • 6.5.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст.

6.6.) — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст.

6.7.) К составам универсального характера при выявлении тех или иных административных нарушений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения применяются соответственно: — ч. 7.

2 «Уничтожение специальных знаков» в части уничтожения и повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; — ч. 7.

8 «Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»; — ст.

Индивидуальных предпринимателей за нарушение

8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами»; — ст.

8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» в части информации о состоянии земель, радиационной обстановке; — ст.

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного

8.6 «Порча земли» в части порчи земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления; — ст. Ко АП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ко АП РФ содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» в части нарушения требований санитарных правил к атмосферному воздуху; — ч. 8.31 «Нарушение требований к охране лесов» в части нарушения требований санитарных правил в лесах; — ч. 14.

4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил» в части производства мелиоративных, строительных и других работ с нарушением санитарных норм и правил.

Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (например, ст. Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений.

Нарушение правил торговли виды ответственности. — ICC Russia

Для наглядности необходимо рассмотреть два специальных состава правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных ст. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

Источник: http://colodez.spb.ru/vidy-administrativnyh-vzyskaniy-za-sanitarnye-pravonarusheniya

Виды административных наказаний за санитарные правонарушения

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Общиесведения

Административнаяответственность за нарушение экологических прав человекапредусмотрена как КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях от30.12.2001 г. № 195 (далее — КоАПРФ), так и Федеральными законами об охране отдельных природныхобъектов.

Статья2.

1 КоАП РФ прямо устанавливает, что административнымправонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за котороеКоАПРФ или законами субъектов РФ об административныхправонарушениях установлена административная ответственность.

Вследствие этого, составы экологических проступков и санкции за ихсовершение четко определяются: в КоАПРФ, в действующих на субъектов РФ территории законах обадминистративных правонарушениях.

Глава 8″Административные правонарушения в области охраны окружающей средыи природопользования» КоАП РФ содержит статьи,предусматривающие за совершение административных правонарушений вобласти охраны окружающей природной среды следующие видыадминистративных взысканий:-предупреждение;-административный штраф;-административное приостановление деятельности;-конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения;-конфискация продукции незаконного природопользования;

-лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Согласно ст.3.3гл.

3 «Основные и дополнительные административные наказания» КоАПРФ, предупреждение, административный штраф, лишениеспециального права, предоставленного физическому лицу, заисключением права управления транспортным средствомсоответствующего вида, административный арест, дисквалификация,административное приостановление деятельности и обязательные работымогут устанавливаться и применяться только в качестве основныхадминистративных наказаний.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушения, лишениеспециального права в виде права управления транспортным средствомсоответствующего вида, а также административное выдворение запределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица безгражданства может устанавливаться и применяться в качестве какосновного, так и дополнительного административного наказания.Лишение специального права в виде права управления транспортнымсредством соответствующего вида применяется в качестведополнительного административного наказания за совершениеадминистративных правонарушений, предусмотренных ч.1и 2ст.12.8, ч.1ст.12.26, ч.3ст.12.27 КоАП РФ.

За одно административноеправонарушение может быть назначено основное либо основное идополнительное административное наказание из наказаний, указанных всанкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса илизакона субъекта Российской Федерации об административнойответственности.
б

Административный штраф

  Административныйштраф

Административный штрафпредставляет собой административное наказание имущественногохарактера. Он является денежным наказанием и выражается вовзыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств(ст.3.5КоАП РФ).

Размеры административногоштрафа устанавливаются дифференцировано:
-для граждан в размере, не превышающем 5 000 рублей, а в случаях,предусмотренных ст.5.38, 20.2,20.2_2,20.18,ч. 4 ст.20.25 КоАП РФ — 300 000 рублей.

-для должностных лиц — 50 000 рублей;
-для юридических лиц — 1 млн. рублей.

Размер административногоштрафа не может быть менее 100 рублей.

Следует подчеркнуть, чтоналожение штрафа не освобождает виновных от возмещения причиненноговреда (материальная, гражданско-правовая ответственность).
в

Административное приостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности может устанавливаться и применятьсятолько в качестве основного административного наказания и можетустанавливаться и применяться только в отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей сроком не более чем на 90 суток(ст.3.12КоАП РФ).

Временное прекращениедеятельности юридического лица или индивидуальных предпринимателейприменяется:-угрозы жизни или здоровью людей;-возникновения эпидемии, эпизоотии;-заражения (засорения) подкарантинных объектов карантиннымиобъектами;-наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

-причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающейсреды.

Виды административногоприостановления деятельности:-временное прекращение деятельности;

-временное прекращение эксплуатации.

Объекты временногопрекращения деятельности:-лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица;-юридические лица;-филиалы;-представительства;-структурные подразделения;

-производственные участки.

Объекты временногопрекращения эксплуатации:

-агрегаты;-объекты;-здания;-сооружения;-осуществление отдельных видов деятельности (работ);

-оказание услуг.

Право приостанавливатьдеятельность предоставляется только суду, причем судья избираетданный вид наказания, если менее строгий вид административногонаказания не сможет обеспечить достижение цели административногонаказания.

Дело об административном правонарушении, за совершениекоторого может быть назначено административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности и применен временныйзапрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее 5суток с момента фактического прекращения деятельностивышеобозначенных объектов.

Срок временного запрета деятельностизасчитывается в срок административного приостановлениядеятельности.

Временный запретдеятельности может применяться, если за совершениеадминистративного правонарушения возможно назначениеадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности, оформляется протоколом и срок его не должен превышать5 суток.

Срок временного запрета деятельности исчисляется не смомента вынесения протокола, а с момента фактического прекращениядеятельности филиалов, представительств, структурных подразделенийюридического лица, производственных участков, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

При административномприостановлении деятельности производится наложение пломб,опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальныхценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнениюуказанных в постановлении об административном приостановлениидеятельности мероприятий, необходимых для исполнения наказания.

При административномприостановлении деятельности не допускается применение мер, которыемогут повлечь необратимые последствия для производственногопроцесса, а также для функционирования и сохранности объектовжизнеобеспечения.

Кроме того, в отношенииданного вида наказания установлено правило, не имеющее аналогов взаконодательстве об административных правонарушениях и позволяющеесудье на основании ходатайства привлеченного к ответственности лицадосрочно прекратить исполнение наказания в виде административногоприостановления деятельности, если будет установлено, что устраненыобстоятельства, послужившие основанием для назначения данногоадминистративного наказания (ст.3.12,ст.32.12КоАП РФ).

Ходатайстворассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд.

При этом судьей в обязательном порядке запрашивается письменноезаключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол осоответствующем административном правонарушении — в нем указываютсяфакты, свидетельствующие об устранении или о неустранении лицомобстоятельств, послуживших основанием для назначенияадминистративного наказания в виде приостановления деятельности.Однако по содержанию заключение не является обязательным для судьии оценивается наряду с иными доказательствами. Несогласие судьи сзаключением должно быть мотивировано.

Впостановлении о досрочном прекращении исполнения административногонаказания в виде административного приостановления деятельностиуказывается дата возобновления деятельности лица, осуществляющегопредпринимательскую деятельность без образования юридического лица,или юридического лица, его филиала, представительства, структурногоподразделения, производственного участка, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

Установлен сокращенныйсрок рассмотрения жалоб на постановления о назначенииадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности — 5 дней со дня поступления жалобы совсеми материалами в вышестоящий суд (п.4ст.30.5 КоАП РФ).г

Конфискация орудиясовершения или предмета административногоправонарушения

Конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения

Согласно ст.3.7КоАП РФ конфискация орудия совершения или предметаадминистративного правонарушения — принудительное безвозмездноеобращение в федеральную собственность или в собственность субъектаРФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация как мераадминистративного наказания может быть назначена в качествеосновного и дополнительного наказания. В большинстве статейКоАПРФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другомуосновному наказанию.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушенияназначается судьей.
д

Лишение специального права

Лишениеспециального права

Административноенаказание в виде лишения физического лица специального правазаключается в том, что в течение определенного срока данному лицузапрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом (ст.3.8КоАП РФ).

Лишение физического лицаранее предоставленного ему специального права устанавливается загрубое или систематическое нарушение порядка пользования этимправом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАПРФ, за нарушение установленного в соответствии сзаконодательством об исполнительном производстве временногоограничения на пользование специальным правом

Срок лишения специальногоправа не может быть менее 1 месяца и более 3 лет.

Лишение специальногоправа назначается судьей.е

Положения одавности привлечения к административной ответственности

Источник: http://sozvezdiedom.ru/vidy-administrativnyh-nakazaniy-za-sanitarnye-pravonarusheniya/

О видах административных взысканий за санитарные правонарушения, сумма наказания

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения зависит от соблюдения санитарных норм и правил (СанПиН). В случае их умышленного или нечаянного нарушения и установления вины лица, совершившего противоправное деяние, предусматривается привлечение к ответственности, которая может быть не только административной, но ещё дисциплинарной или уголовной.

Виды административной ответственности

Существуют различные виды административных взысканий за санитарные правонарушения.

К ним относят:

  • предупреждения;
  • штрафы;
  • конфискацию предмета, используемого для совершения правонарушения;
  • лишение права, полученного специально (например, права охотиться);
  • административный арест;
  • депортации (для иностранцев);
  • дисквалификации.

В каждом конкретном случае вид наказания за совершённое преступление устанавливается индивидуально, поскольку определить меру ответственности достаточно сложно из-за содержания норм в разных законах.

Какие штрафы могут налагаться за нарушение СанПиН

Чаще всего в качестве наказания применяется вынесение предупреждения или наложение штрафных санкций. В статье 6.3 КоАП РФ есть ответ о видах административных взысканий за санитарные правонарушения.

Виды административных правонарушений

Это могут быть в первую очередь штрафы:

  • от 100 до 500 руб. для физических лиц;
  • от 500 до 1 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей;
  • от 10 до 20 тыс. руб. и вплоть до прекращения деятельности на 90 суток для юр. лиц.

Важно! После взыскания штрафа с правонарушителя не снимаются обязательства по исправлению выявленных нарушений и выполнению требований законодательства в дальнейшем.

Главный санитарный врач РФ

За конкретные виды нарушений СанПиН могут применяться:

  • Предупреждение ИП за нарушение любой из санитарных норм (если противоправные действия не привели к масштабным последствиям) или штрафы в размере от 500 до 20 000 руб., которые подлежат взысканию с юридических лиц (ст. 6.3 КоАП).
  • Штрафные санкции в 80 тыс. руб., лишение свободы сроком до 5 лет, привлечение к принудительным работам до 240 часов (ст. 236 УК) при наступлении тяжёлых последствий, выражающихся в отравлениях и заболеваниях покупателей, в том числе детей, из-за несоблюдения СанПиН.
  • Штраф в размере до 50 тыс. руб. налагается на должностные лица организации (ст.14.7 КоАП) за ведение предпринимательской деятельности, предполагающей совершение противоправных действий в отношении потребителей (их обман).
  • Штраф в размере от 300 до 20 000 руб. (ст. 19.5 КоАП) может налагаться на ИП за несвоевременное выполнение предписаний о нарушениях СанПиН, изложенных ранее Роспотребнадзором.
  • Штрафные санкции до 30 тыс. руб. (ст. 14.4 КоАП) за продажу ИП товаров плохого качества.
  • Наложение штрафа в размере до 40 тыс. руб. (ст. 14.5 КоАП) за продажу товаров, на которые отсутствуют документы, подтверждающие их качество.
  • Штраф до 30 тыс. руб. за продажу товаров с нарушением требований их реализации накладывается на юридические лица.
  • Штраф в размере до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП) за предъявление фальшивых документов для подтверждения качества продукции.
  • Штраф в размере до 20 тыс. руб. (ст. 19.5 КоАП) за создание препятствий для проведения проверки инспекторами с целью предупреждения или выявления нарушений.

Важно! Размеры штрафов и порядок возмещения ущерба по вышеперечисленным нарушениям определяются нормативными актами.

При привлечении к административной ответственности независимо от того, кто вынес постановление о наложении штрафа при нарушении санитарных норм, для оплаты штрафа можно воспользоваться следующими способами:

  • сайтом государственных услуг;
  • кошельками «Яндекс деньги» или «Вебмани»;
  • терминалами, услугами кассы Сбербанка или мобильным банком.

Рис.  3 Уплата штрафов

Какой срок за нарушение СанПиН установлен для оплаты штрафа в добровольном порядке?

Административная ответственность за экологические правонарушения

Общий срок уплаты штрафа за административное правонарушение составляет не более 60 дней с момента вступления соответствующего постановления в законную силу или с момента истечения срока рассрочки или отсрочки.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок его размер увеличивается в два раза.

Кроме этого, человека могут арестовать на 15 суток или привлечь к принудительным работам до 50 часов.

Обратите внимание! Вне зависимости от принятого судом решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ первоначальный штраф должен быть уплачен в соответствии с постановлением, на основании которого лицо, совершившее проступок, было привлечено к ответственности.

Соблюдение всех нормативов контролируется Роспотребнадзором, в обязанности которого также входит взыскание штрафов. По распоряжению (приказу) контролирующего органа плановые и внеплановые проверки могут проводиться у юридических лиц, но не чаще одного раза в 2 года (плановые проверки) и продолжительностью не более одного месяца.

Внеплановая проверка может проводиться Роспотребнадзором при поступлении жалоб от граждан о нарушении прав, а также в случае аварии или нарушения технологических процессов.

Кто выносит постановление о наложении взыскания

Административные правонарушения в области таможенного дела

Перед обжалованием решения нужно знать о том, кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства.

Постановление о наложении штрафа за нарушение санитарного законодательства выносится главным государственным санитарным врачом или его заместителем. Для составления протокола о нарушении СанПиН используется специальный бланк.

После составления протокола он подписывается лицом, которое его составило, и самим правонарушителем. Также протокол может подписываться потерпевшими и свидетелями при их наличии. Если лицо, совершившее правонарушение, отказывается подписывать протокол, то в нём делается соответствующая запись или даётся объяснение в письменном виде.

Возможно получить и уголовное наказание

За каждое нарушение гигиенических требований определяется мера ответственности и сумма штрафа, предусмотренная КоАП. Согласно нормам и правилам Роспотребнадзора на предпринимателя возлагается полная ответственность за нарушение СанПиН. При определении наказания за такие нарушения учитывается тяжесть последствий.

За несоблюдение СанПиН индивидуальные предприниматели могут привлекаться не только к административной, но и уголовной ответственности. В таком случае срок лишения свободы может составлять от 2 до 5 лет.

Несоблюдение СанПиН может привести к негативным последствиям в деятельности ИП, в том числе к невозможному ведению бизнеса в дальнейшем.

Поэтому при открытии своего дела необходимо уделять должное внимание действующим санитарным нормам и правилам во избежание их нарушения.

Соблюдение СанПиН и федерального законодательства— одно из основных условий успешного ведения деятельности и избегания значительных затрат, которые приходится нести в случае наложения взыскания.

Источник: https://shtrafsud.ru/bytovye-shtrafy/vidy-administrativnyh-vzyskanij-za-sanitarnye-pravonarusenia.html

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения | Защита права

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

При истолковании данной статьи следует учитывать, что возникновение права на осуществление охраны и использования памятников истории и культуры обусловлено лицензированием.

В этом случае правила о лицензировании, утвержденные подзаконными актами, применяются в части, не противоречащей базовому Федеральному закону от 25 сентября 1998 г.

Статьей 17 Закона предусмотрено шесть видов лицензионной деятельности, предоставляющей юридическим и физическим лицам права на осуществление охраны и реставрации объектов культурного наследия.

Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей

Административное взыскание является мерой административной ответственности, наказанием и влечет для нарушителя неблагоприятные следствия имущественного, морального или личного характера.

Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель.

За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.
Субъектами административных правонарушений могут быть только лица, достигшие 16-летнего возраста.

При решении вопроса об административной ответственности одновременно может быть принято решение о возмещении правонарушителем имущественного вреда потерпевшей стороне.

Административная ответственность медицинских работников

Осуществление указанных видов деятельности на безлицензионной основе содержит признаки правонарушения, предусмотренного ст. 87 КоАП.

Санитарным правонарушением принято считать нарушение законов, действующих в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наказание за подобное нарушение предусматривается в том случае, если была установлена ваша вина и не важно, совершили ли вы противоправное деяние умышленно или нечаянно.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Виды административных взысканий

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).

Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Руководство данной службой осуществляет главный государственный санитарный врач РФ, который несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу функций.

Каждый из этих пунктов содержит ряд тонкостей, соблюдать которые необходимо в основном юридическим лицам. Например, в сфере торговли есть множество требований по размещению торговых точек, месту загрузки продуктов, размещению вентиляции, отоплению и инвентарю. Также установлены требования по хранению и реализации различных продуктов.

См. ст. 38 Федерального закона от 26 мая 1996 г. «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (СЗ РФ. 19%. № 22. Ст. 2591). Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя по делу о санитарном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

Заключается в его принудительном изъятии и дальнейшей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычитанием расходов по реализации.
Понятие административного права, его предмет.2. Метод административного права.3. Источники административного права.4. Система административного права.5.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Наиболее суровое административное взыскание, устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается только судом, судьей.

Отличия административной ответственности от уголовной:

  • установить административную ответственность можно не только согласно КоАП РФ, но и на основании соответствующих законов субъектов РФ;
  • административная ответственность касается не только физических, но и юридических лиц;
  • наложение санкций осуществляется не только судом, но и органами власти или должностными лицами.

Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.

Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Понимание состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений.

В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.

Виды административных взысканий — раздел Медицина, Методическое пособие по изучению курса: Медицинское право Административное Взыскание Является Мерой Административной Ответственности, Н…

Что будем делать с полученным материалом:

О любом принятом решении сообщается главному государственному санитарному врачу или его заместителю, действия которых обжалуются. Законом Украины от 7.02.97г.

«О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по усилению административной ответственности в виде штрафа» размеры штрафов за административную вину были существенным образом увеличенные. Штраф исчисляется исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан.

Статья КОАП предусматривая ответственность в виде штрафа за конкретное административное действие, предусматривает и минимальный и максимальный размер штрафа.

К сожалению, нынешнее законодательство об административной ответственности толком не систематизировано, из-за чего нормы раскиданы по разным законам, а установить, какая именно мера наказания будет возложена на вас – сложно, так как каждый случай индивидуален. Административная ответственность — вид ответственности, наступающий в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Еще по теме ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.
Каждый гражданин имеет право на благоприятную среду, окружающую его. В связи с этим, санитарное правонарушение может повлечь за собой дисциплинарную, уголовную или административную ответственность. Остановимся на последней.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.

В целом из 68 составов административных правонарушений, предусматривающих взыскание в виде конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, осуществление санкций на основе судебного решения производится в 31 случае.

Источник: http://mirra-nsk.ru/nalogovoe-pravo/6625-vidy-administrativnykh-vzyskaniy-za-sanitarnye-pravonarusheniya.html

ПроступкамНет
Добавить комментарий